АО «Синара – Транспортные машины» и ОАО «Российские железные дороги» заключили соглашение о сотрудничестве в период жизненного цикла электровозов 2ЭС6А и тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом. Документ подписали в рамках форума «Транспорт России» в Москве президент группы «Синара» Дмитрий Пумпянский и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
В соответствии с соглашением СТМ разработает технико-экономическое обоснование применения нового тягового подвижного состава, предоставит расчет стоимости жизненного цикла и лимитной цены. СТМ выполнит все этапы разработки и изготовления головных образцов, а также строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания. При производстве будет использоваться исключительно тяговый привод (тяговый преобразователь и асинхронные тяговые двигатели) отечественного производства.
Планируется, что контракт на поставку головного образца тепловоза будет заключен в I квартале 2021 года. В подписанном соглашении стороны также оговорили вопросы сервисного обслуживания и утилизации локомотивов.
Конкретные объемы и сроки поставок серийных локомотивов будут определены отдельными договорами по результатам верификации заявленных технико-экономических показателей и сертификации головных образцов.
«Подписанные соглашения не обязывающие, поэтому в них количество машин не определено. Новый тепловоз 2ТЭЗ5А будет создан, сертифицирован и выйдет на пути РЖД в конце 2022 – начале 2023 года. Потребность РЖД в тепловозах, определенная в ДПР, – порядка 2,5 тыс. Естественно, какую-то долю рынка этот тепловоз займет. Электровоз 2ЭС6А пойдет на замену устаревшим сериям ВЛ-10 и ВЛ-11, созданным еще в советское время. Эта машина выйдет на пути РЖД в 2022 году. Массовый выпуск ожидается в 2023–2025 гг. Таких машин в целом РЖД закупает ежегодно около 300 ед.», – отметил президент группы «Синара» Дмитрий Пумпянский.