data-caption= data-caption= data-caption=
Правительство России выделит на развитие Мурманского транспортного узла более 37 млрд рублей

ЖД инфраструктура

 

Правительство РФ выделит более 37 млрд рублей на завершение проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), объекты которого строятся на западном берегу Кольского залива в Заполярье. Об этом сообщил губернатор Андрей Чибис.

«Правительство России выделяет 37,7 млрд рублей для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Благодаря строительству МТУ появится более 1,8 тыс. новых рабочих мест, и перевалка порта Мурманск увеличится на 18 млн тонн в год», – написал Чибис.

В видео, опубликованном в Telegram-канале губернатора, он уточнил, что средства пойдут на завершение строительства железной дороги на западный берег Кольского залива и добавил, что на создание энергетической инфраструктуры на западном берегу также выделят средства из федерального бюджета. «На энергетику для резидентов ТОР (территории опережающего развития «Столица Арктики» ) 4,2 млрд при поддержке правительства РФ и Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики мы получаем. Это означает, что та база, накопленная за 90 лет, дает старт для Мурманска как логистического международного мощного хаба», – сказал Чибис.

Строительство порта «Лавна», якорного проекта МТУ, и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году. В 2020 году контракт на возведение ж/д ветки к порту через реку Тулому был разорван после падения цен на уголь, который должен был стать одним из основных грузов для перевалки мощностями порта. Часть инвесторов покинула проект, в результате чего была пересмотрена целесообразность дальнейшего строительства объектов. В ноябре Андрей Чибис обещал, что строительство железнодорожных объектов Мурманского транспортного узла (МТУ) на западном берегу Кольского залива возобновится в первой половине 2023 года, оценивая общую готовность проекта в 56%. В июне в правительстве РФ сообщали о том, что запуск рабочего движения по железной дороге в направлении угольного терминала «Лавна» запланирован на декабрь 2023 года, в эксплуатацию объект намерены ввести через год – в декабре 2024 года. Провозная способность подходов к Мурманску к этому времени составит 45 млн тонн в год, включая 18 млн тонн в год – к угольному терминалу.

Проект Мурманского транспортного узла (МТУ) предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Источник: ТАСС