Во французском городе Брив-ла-Гайард общественности представлен полноразмерный макет лобовой части головного вагона и части промежуточного вагона поезда категории TET, предназначенного для междугородных перевозок по обычным (не высокоскоростным) линиям Национального общества железных дорог Франции (SNCF).
В сентябре 2019 г. SNCF по результатам тендера выбрало испанскую компанию CAF в качестве поставщика 28 электропоездов стоимостью 700 млн евро. Они рассчитаны на скорость движения до 200 км/ч и должны до 2026 г. поэтапно заменить поезда локомотивной тяги из вагонов Corail. Поезда, получившие у SNCF название Oxygène («Кислород»), будут оборудованы тяговыми преобразователями компании Mitsubishi Electric. Еще 100 млн евро правительство Франции выделило на строительство четырех депо для обслуживания новых поездов.
Кроме того, государство и компания SNCF Réseau — оператор железнодорожной инфраструктуры инвестируют почти 3 млрд евро на обновление инфраструктуры линий Париж — Лимож — Тулуза и Париж — Клермон-Ферран. Более 500 млн евро направляются на финансирование мероприятий, связанных с повышением скорости движения на этих линиях, и 26 млн — на усиление тяговых подстанций.
В новых поездах предусмотрены 420 мест для сидения (включая 103 места в салонах первого класса). Обеспечивается безбарьерный доступ по всей длине поезда для пассажиров в инвалидных колясках. Появится возможность зарезервировать места для перевозки до 10 велосипедов в многофункциональных зонах (с возможностью подзарядки электровелосипедов). В салонах будет обеспечен высокий уровень комфорта, характерный для современного пассажирского подвижного состава: удобные регулируемые кресла с опорами для ног, столики, индивидуальные лампы для чтения, Wi‑Fi, электрические и USB‑розетки, видеонаблюдение и т. п.
Источник: Zdmira