Уровень списания вагонного парка остается практически на одном и том же уровне последние три года, рассказал на состоявшейся конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» директор департамента стратегического развития и маркетинга ООО «УК «РМ Рейл» Георгий Зобов. У владельцев подвижного состава в среднем списывается 1,5–2 тыс. вагонов в месяц.
В то же время приток нового парка превышает списание в 3 раза и более. Не стал исключением и этот год, когда производство подвижного состава к прошлогоднему уровню сократилось более чем на 20%. Даже в самый низкий период вагоностроения – мае и июне – выпускалось примерно по 2,4 тыс. вагонов. В последующие месяцы этот объем варьировался от 3,5 до 5 тыс.
Начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «УВЗ-Транс» Станислав Золотарев ожидает увеличения объема списания нефтебензиновых цистерн. «Это будет одним из драйверов роста рынка на 2023–2024 гг.», - говорит он.
Согласно прогнозам, в следующем году может быть списано до 3 тыс. вагонов под светлые нефтепродукты и до 9 тыс. – в 2024-м. Кроме того, в это же время ожидается к списанию более 1 тыс. цистерн под перевозку темных нефтепродуктов.
Таким образом, парк нефтебензиновых цистерн может сократиться с нынешних 177 тыс. до 162 тыс. ед.
Источник: РЖД-Партнер