data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД планируют привлечение частного капитала для модернизации Восточного полигона.

ЖД Администрации

 

 

Холдинг "Российские железные дороги" рассчитывает, что инвестиционная программа в 2024 и 2025 годах будет на уровне 2023 года или выше, сообщил первый замглавы РЖД Вадим Михайлов в рамках круглого стола в Совете Федерации.

"Параметры 2024-2025 годов сейчас обсуждаем с правительством Российской Федерации. Хотим, примерно, на уровне 2023 года, может быть чуть больше", - сказал он.

Как сообщалось ранее, инвестпрограмма РЖД на 2023 г. была утверждена в объеме 1,074 трлн руб.

Также РЖД планируют привлечение частного капитала для модернизации Восточного полигона. "Мы прорабатываем сейчас вопросы концессии по Восточному полигону. Есть хорошие перспективы привлечения частного капитала, в том числе и на этом направлении", - сказал Михайлов.

По словам замглавы Минтранса РФ Валентина Иванова, на реализацию третьего этапа модернизации Восточного полигона планируется направить более 600 млрд рублей. Средства пойдут на реализацию четырех проектов БАМа: Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, мост через Амур.

Согласно паспорту государственной программы "Развитие транспортной системы", на развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в 2023 году планируется выделить около 322,4 млрд рублей за счет внебюджетных источников.

Транссибирская железнодорожная магистраль (старое название - Великий Сибирский путь) - самая длинная железная дорога в мире (9 288,2 км), соединяет Москву и Владивосток. Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибом) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность дороги - 4,3 тыс. км.

Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. По поручению президента РФ Владимира Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год. 

Источник: ТАСС