Для обновления парка потребуется в среднем порядка 210 млрд рублей Ближайшие 6-7 лет в России будет списано около 3 000 маневровых локомотивов из 5 500 имеющихся у предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Это порядка 55% подвижного состава.
Такой прогноз озвучил председатель комитета Союза транспортников России по железнодорожному транспорту Сергей Мальцев. – Для обновления парка потребуется в среднем около 210 млрд рублей при средней оценке локомотива в 70 млн рублей, – уточнил господин Мальцев. – Но в условиях применения устаревших подходов в области госрегулирования тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта, которые не учитывают инвестиционную составляющую на обновление подвижного состава и инфраструктуры, финансировать процесс обновления локомотивного парка возможным не представляется.
По прогнозам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2020 году в России будет произведено около 300 маневровых локомотивов. Данный объем выпуска сопоставим с уровнем 2019 года. Основным потребителем подвижного состава данного типа останется РЖД. По данным ИПЕМ, в 2019 году монополия на 50% увеличила закупки маневровых локомотивов. Для эксплуатации на путях необщего пользования в 2020 году будет приобретено более 60 тепловозов на общую сумму более 4,5 млрд рублей. Напомним, в августе 2020 года Евразийскую экономическую комиссию попросили исключить из-под действия техрегламента Таможенного союза локомотивы, которые не выезжают на пути общего пользования и эксплуатируются только на путях предприятий.
LR