За январь-ноябрь 2022 года погрузка по сети АО «НК «ҚТЖ» составила 230 млн тонн. Во внутриреспубликанском сообщении погружено 154 млн тонн грузов, что на 2,7 млн тонн больше показателя 2021 года. На экспорт отправлено 77,8 млн тонн.
Основной объем погрузки пришелся на уголь – 97,7 млн тонн, что на 2,1 млн тонн выше уровня прошлого года. Внутри страны перевезено свыше 67,6 млн тонн. Экспорт твердого топлива вырос на 5,2%, до 30 млн тонн.
Погрузка зерна составила 8,7 млн тонн, что на 9% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Объем экспортных перевозок достиг 6,9 млн тонн груза, рост к 2021г. на 15%. Погрузка продуктов перемола увеличилась на 26%, до 2,7 млн тонн, экспорт вырос на 53%, до 2 млн тонн.
За 11 месяцев 2022 года перевезено 17,7 млн тонн железной руды, 4,1 млн тонн черных металлов. Превышен показатель минувшего года по перевозке цветной руды и серного сырья на 2%, до 20 млн тонн, нефтяных грузов - на 6,2%, до 17 млн тонн, химических удобрений - на 3,3%, до 3,6 млн тонн, строительных грузов на 1,8%, до 14,7 млн тонн. Эксплуатационный грузооборот за 11 месяцев на сети увеличился на 6% и составил 230,3 млрд т-км нетто.
Всего за январь-ноябрь 2022 года перевезено около 13 млн пассажиров. Этот показатель вырос на 23% к уровню 2021 года.
Компания реализует комплекс мер для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Разным видом ремонта было охвачено порядка 1000 км железнодорожных путей. В ноябре 2022 года в Карагандинской области началась реализация крупнейшего проекта железнодорожной отрасли: строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык - Мойынты.
Проект направлен на решение стратегически важных государственных задач по обеспечению бесперебойного экспорта отечественной продукции и увеличению транзитного потенциала страны. Строительство вторых путей включено в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны». Реализация проекта увеличит пропускную способность участка Достык-Мойынты в 5 раз. Будут построены 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики, устройств СЦБ и связи. Строительство завершится в 4 квартале 2025 года.
Для ҚТЖ обновление подвижного состава — приоритетная задача. В ноябре т.г. Компания подписала соглашение с «ALSTOM Transport SA» на поставку 245 электровозов в период 2023–2029 гг. Это решит вопрос дефицита электровозов, обеспечит предоставление качественных услуг казахстанским грузоотправителям.
Кроме того, в текущем году рейтинговое агентство Moody's ESG Solutions впервые присвоило ҚТЖ ESG оценку в 57 баллов (из теоретических 100), что соответствует рейтингу устойчивости «А2», второму по величине баллу по шкале Moody's.
Присвоенная ESG оценка свидетельствует о высокой эффективности деятельности Компании в области устойчивого развития и демонстрирует сильную готовность и способность Компании интегрировать факторы ESG в свои бизнес-процессы.
Сегодня ҚТЖ принимает ряд организационных и технологических мер по снижению количества задержанных поездов в пути следования, таких как изменение направлений вагонопотоков через менее загруженные участки, передислокация локомотивов, эффективное использование пропускной способности крупных узловых станций и участков.
В ноябре из-за увеличения перевозочной работы на сети выросло количество вагонного парка на 22% к 2021 году или в два раза к 2017 году. Такая ситуация создает трудности в продвижении поездопотока. В связи с этим, ҚТЖ ограничило на 15 дней прием порожних вагонов принадлежности других железнодорожных администраций.
Источник: Қазақстан темір жолы