Для транспортировки большего количества грузов в восточном направлении ОАО "РЖД" предлагает грузовладельцам и операторам подвижного состава подумать об использовании 8-осных вагонов, вместо обычных 4-осных.
Наработки для их создания уже есть у ВНИИЖТ. Подготовлено ТЭО, которое показало положительный экономический эффект для всех участников перевозок.
Грузоподъёмность 8-осного полувагона — 141 т, длина — 20240 мм, осевая нагрузка — 23,5 т.
При одинаковой длине поезда (71 условный вагон) его масса составляет:
▫️ 4-осный вагон 23,5 тс — 6300 т
▫️ 4-осный вагон 25 тс — 7100 т
▫️ 8-осный вагон 23,5 тс — 8836 т
Новый тип подвижного состава может использоваться на регулярных закольцованных маршрутах доставки угля от основных месторождений к морским портам.
При сопоставимых условиях эксплуатация 8-осных полувагонов по сравнению с 4-осными с нагрузкой 23,5 тс даст прирост провозной способности более чем на 30% в год.
Источник: Телеграмма РЖД