data-caption= data-caption= data-caption=
На строящейся в Якутии железной дороге Эльга-Чумикан уложено 80 км рельсошпальной решетки

ЖД инфраструктура

 

Общая протяженность частной железнодорожной ветки от Эльгинского месторождения угля в Якутии до Охотского моря превысит 500 км, уже уложили порядка 80 км рельсошпальной решетки.

Об этом сообщила управляющий директор ООО "Эльгауголь" Инна Лосюк, выступая на форуме "Промышленность и геологоразведка Якутии: сквозь столетия" в Якутске.

Необходимость строительства новой дороги обусловлена дефицитом провозных мощностей Байкало-Амурской магистрали.

"Концепция развития Эльгинского угольного месторождения подразумевает, что к 2025 году мы выйдем на объемы 45 млн тонн. <…> Нашими акционерами было принято решение в рамках развития Эльгинского месторождения <…> построить частную железную дорогу, она единственная будет такой протяженности - более 500 км", - сказал Лосюк, уточнив, что уже уложено порядка 80 км рельсошпальной решетки.

Ожидается, что новая железная дорога будет проходить через территории Якутии и Хабаровского края и выйдет на мыс Манорский в Охотском море, где одновременно строится вся инфраструктура порта "Эльга", который запустит терминалы к 2025 году.

Эльгинское месторождение угля, расположенное в Якутии, одно из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд тонн коксующегося угля.

ООО «Эльгауголь» (добывающий актив угольной компании ЭЛСИ) завершила модернизацию железнодорожного перегона Эльга – Улак. Строительство и централизация разъездов по пути следования позволили увеличить пропускную способность железной дороги с 4 до 30 млн тонн готовой продукции в год. После модернизации общая протяженность перегона составляет 360 км, в том числе 20 км соединяют станцию Эльга с обогатительным комплексом «Эльгинский».    

«Все запланированные работы по модернизации перегона выполнены в полном объеме. Построены и введены в эксплуатацию все инфраструктурные объекты. Компания готова обеспечить полную загрузку перегона в соответствии с заявленными целями», – подчеркнул генеральный директор ООО «УК «ЭЛСИ» Александр Исаев. 

Напомним, расширение пропускной способности самой протяженной на сегодняшний день железной дороги необщего пользования Эльга – Улак является элементом долгосрочной стратегии развития Эльгинского угольного месторождения. Модернизация перегона началась в 2020 году и проходила в пять этапов, расширяя мощности перегона с 12 до 30 млн тонн в год.  

По итогам 2022 года объем добычи на Эльгинском угольном месторождении составил 20 млн тонн.  

Источник: ТАСС