data-caption= data-caption= data-caption=
Дефицит провозной способности железных дорог для дальневосточных грузов составил 134 млн т

Перевозки

 

Дефицит провозной способности железных дорог Восточного полигона (БАМа и Транссиба) для дальневосточных грузов вырос более чем в 2 раза и составил 134 млн т. Об этом сообщил директор департамента развития Арктической зоны Российской Федерации и реализации инфраструктурных проектов Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Максим Данькин.

«Важно сказать о вызовах сегодняшнего дня. <…> Дефицит провозной способности железных дорог Восточного полигона только для дальневосточных грузов вырос в более чем 2 раза и составил 134 млн т. Таким образом, вопрос переориентации грузопотоков, <…> в том числе с использованием речных переходов, стоит сейчас особенно остро», – сказал он на совещании «Актуальные вопросы развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики» в Совете Федерации.

Данькин отметил, что внутренний водный транспорт и в целом развитие бассейнов северных рек, таких как Обь, Иртыш, Енисей и Лена, являются «краеугольным камнем и для промышленного освоения этих территорий, и в целом Дальнего Востока и Арктики». Кроме того, внутренние пути играют большую роль в реализации северного завоза.

В сентябре вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сообщал, что дефицит вывоза грузов по Восточному полигону составил 78 млн т.

На минувшем Восточном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин заявил, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении. Но ситуация, по его словам, исправима. По поручению Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн т в год.

Источник: РЖД-Партнер