data-caption= data-caption= data-caption=
Азербайджан и Турция планируют увеличить пропускную способность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс

ЖД инфраструктура

 

Азербайджан и Турция хотят увеличить пропускную способность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс с нынешних 1 млн. тонн до 5 млн. тонн в год. Для достижения этой цели будет инвестировано 100 миллионов долларов, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев.

Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс (БТК) проходит от порта Баку в Азербайджане через Грузию в Турцию и является важной частью Среднего коридора Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Фактически, именно этот маршрут был впервые принят во внимание, когда возникла идея евразийского коридора через Каспийское море. Из Турции грузы отправляются в различные пункты назначения в Европе, и наоборот.

Президент Азербайджана сделал свое заявление во время официального визита в Туркменистан, где он подчеркнул особые отношения между его страной, Турцией и Туркменистаном. Однако он не уточнил, как будет реализовано предполагаемое увеличение мощности транспортного маршрута.

Линия BTK была открыта в 2017 году. Движение по коридору было увеличено благодаря проекту TURKUAZ, инициированному в феврале 2021 года компаниями Pasifik Eurasia и ADY Containers для перевозки грузов из Азербайджана в Европу по линии BTK. Благодаря этим дополнительным объемам в первом квартале того же года перевозки грузов увеличились на 85 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Сегодня проект TURKUAZ по-прежнему вносит свой вклад в успех линии БТК. “С момента запуска проекта TURKUAZ между Азербайджаном и Турцией было перевезено около 7000 контейнеров в 20-футовом эквиваленте”, - рассказал представитель ADY Container. Частично благодаря этому проекту объем перевозок контейнерных грузов по Среднему коридору увеличился на 37 процентов за первые 11 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, сообщает Азербайджанская железнодорожная компания.

Источник: Railfreight