На полигоне в чешском Велиме начались испытания первого высокоскоростного поезда пятого поколения TGV M (Avelia Horizon). В них принимают участие специалисты компании Alstom — изготовителя этого поезда, а также SNCF Voyageurs — французского оператора пассажирских перевозок и SNCF Matériel — технического департамента Национального общества железных дорог Франции (SNCF).
Поезд пройдет серию испытаний, в том числе динамических, со скоростью до 200 км/ч при питании от сети постоянного тока напряжением 1500 В и переменного напряжением 25 кВ. Будут проведены испытания тормозной системы, на электромагнитную совместимость, а также на вибрацию и шумоизоляцию.
По информации SNCF, испытания поезда TGV M завершатся к лету 2023 г., а его ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 г.
На данный момент SNCF заказало 115 поездов Avelia Horizon, в том числе 100 для перевозок во внутренних сообщениях и 15 — в международных.
В поезде TGV M — 740 мест для пассажиров, что на 20 % больше, чем в предыдущих моделях. Благодаря применению рекуперативного торможения, уменьшению трения в системе колесо — рельс за счет меньшей массы подвижного состава и другим факторам экономия энергии по сравнению с поездами предыдущего поколения может достичь 20 %, а сокращение выбросов углекислого газа составит 32 %. По информации Alstom, 97 % всех компонентов этого подвижного состава пригодны для вторичной переработки. Поезда данной серии способны развивать максимальную скорость 350 км/ч.
Инвестиции Alstom в новые производственные линии, используемые для изготовления TGV M, составили почти 50 млн евро.
Источник: Zdmira