data-caption= data-caption= data-caption=
«РЖД» наращивает локомотивный парк на Восточном полигоне

Локомотивы

 

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский ответил на вопросы. 

 

 

– Олег Сергеевич, как повышенное внимание ОАО «РЖД» к развитию Восточного полигона отражается в этом году на пополнении работающего здесь локомотивного парка?  

– Приоритетность восточного направления в полной мере подтверждается решениями руководства компании о поставках нового тягового подвижного состава. В текущем году на Восточный полигон поступило 40% от всех закупленных ОАО «РЖД» локомотивов – 205 из 501 машины. В плане будущего года – поставка на восток 241 локомотива из 602 закупаемых для сети РЖД. 

При этом хочу отметить, что полигон на протяжении всех последних лет получает значительную долю из закупаемых для нужд Дирекции тяги машин. В частности, в прошлом году мы направили сюда более половины из всех приобретённых локомотивов. 

Такой подход позволяет справляться с постоянным увеличением спроса на тяговые ресурсы в восточном направлении.

– Что дало усиление парка в этом году? 

– Важнейшей характеристикой приобретаемых для эксплуатации на востоке электровозов и тепловозов является их способность водить тяжеловесные поезда по сложнейшему продольному профилю пути. Машины, которые предполагается задействовать в вождении с применением технологии виртуальной сцепки, оснащаются соответствующим оборудованием уже на заводе. С использованием технологии виртуальной сцепки, позволяющей минимизировать интервал попутного следования, в этом году проведено более 15 тыс. поездов – в пять раз больше, чем в 2021 году. 

Также в этом году по Восточному полигону проследовало более 14 тыс. поездов массой 7,1 тыс. тонн, что на 21% превышает результаты за аналогичный период прошлого года. Организовать тяговое обслуживание грузовых поездов повышенной массы на Восточном полигоне позволяет применение современных локомотивов серий 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги на электрифицированных участках и 3ТЭ25К2м на неэлектрифицированных участках. В разработке находятся локомотивы новых серий с улучшенными характеристиками.

В июле этого года Дирекцией тяги совместно с машиностроительными холдингами подписана Программа мероприятий, направленных на создание нового тягового подвижного состава до 2030 года и на перспективу до 2035 года с учётом экономической эффективности. Документ предусматривает сроки создания перспективных локомотивов, среди которых тяга и для тяжеловесного движения. 

В период проведения ремонтных работ на инфраструктуре важнейшим инструментом по освоению возрастающих грузопотоков является пропуск соединённых поездов. С сентября 2022 года после проведения опытных поездок на Восточном полигоне в режиме постоянной эксплуатации организовано вождение соединённых грузовых поездов массой 13,4 и 14,2 тыс. тонн. Эта технология используется для повышения провозной способности участков в период проведения ремонтно-путевых работ. Сегодня такие составы курсируют по маршрутам Известковая – Хабаровск – Уссурийск (Дальневосточная дорога) и Тайшет – Иркутск (Восточно-Сибирская дорога).

– Какие новинки ожидаются в закупках для Восточного полигона в будущем году? 

– Мы планируем приобрести для БАМа 30 тепловозов 3ТЭ28. Это полностью отечественный локомотив, приходящий на смену машинам 3ТЭ25К2м, в которых используется американский дизель. При этом до последнего времени только 3ТЭ25К2м мог самостоятельно водить по неэлектрифицированным участкам БАМа составы массой 7100 тонн. Теперь такими характеристиками обладает и 3ТЭ28, оснащённый российским дизелем. 

Электровозную тягу полигона усилят и планируемые к закупке 17 локомотивов 4ЭС5К. Это не новые машины – они выпускаются с 2014 года. Но это один из самых мощных локомотивов в мире, способный в одиночку, без подталкивания, вести поезда массой 7100 тонн даже на сложных перевальных участках.

Источник: Гудок