Парламент Германии проголосовал за снижение цены на электроэнергию для железной дороги до 13 центов за кВт·ч.
По словам генерального секретаря Европейской ассоциации грузовых железнодорожных перевозок (ERFA) Конора Фейгана, это существенное уменьшение от того, что отрасль платит сейчас.
Мероприятие должно быть одобрено Европейской комиссией, но если оно будет реализовано, то будет покрывать до 90% прогнозируемого спроса.
«Это даст уверенность железнодорожным компаниям в переговорах о ценах с клиентами. Теперь они могут планировать будущее», — констатирует издание.
Как и многие другие сектора европейской экономики, железнодорожный сектор сильно пострадал из-за повышения стоимости электроэнергии в результате российской специальной военной операции на Украине. В некоторых случаях цена электроэнергию выросла на 1000%.
"Надеемся, шаги, предпринятые немецким правительством, создадут эффект домино в ЕС", - говорит Конор Фейган.
Он отмечает, что уже есть и другие страны, которые предоставили определенный уровень поддержки железнодорожному транспорту, например Испания, которая сохранила цены на электроэнергию на уровне 2021 года.
Источник: Railfreight