Министерство энергетики США (DОE) заключило с компанией ENSCO контракт на изготовление и испытания прототипа восьмиосного большегрузного вагона Fortis для перевозки отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов.
Отработавшее ядерное топливо упаковывается в контейнеры весом 70-190 тонн. Это выходит за рамки установленных законом ограничений по весу для автомобильного транспорта, что делает железнодорожный транспорт предпочтительным способом транспортировки контейнеров к местам утилизации и хранения.
ENSCO будет сотрудничать с Kasgro Rail, Oak Ridge Technologies и RailcarCo, чтобы построить прототип вагона Fortis.
Проект конструкции вагона будет предоставлен подрядчику министерством энергетики, а техническую поддержку для изготовления и испытаний получит от Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL).
Испытания будут проводиться в Центре транспортных технологий в Пуэбло, штат Колорадо, которым ENSCO управляет по контракту с Федеральной администрацией железных дорог.
"Наша команда ученых, инженеров и партнеров будет работать вместе над созданием прототипа транспортного средства и проведет все испытания, необходимые для получения разрешения Ассоциации американских железных дорог на использование транспортного средства для безопасного и эффективного перемещения радиоактивных материалов по всей территории США", - сказал президент ENSCO Джефф Стивенс.
"Министерство энергетики ранее уже разработало и изготовило 12-осный железнодорожный вагон Atlas, который в настоящее время проходит испытания. Вместе вагоны Fortis и Atlas обеспечат DОE возможность безопасной и эффективной перевозки радиоактивных материалов к 2027 году", - говорится в сообщении.
Ранее DОE объявило о начале испытаний вагона REV, который оно назвало "последней частью" полной системы вагонов для перевозки облученного ядерного топлива в пункты утилизации и хранения по всей стране.
Разработанный совместно ВМС США и DОE, REV предназначен для перевозки персонала службы безопасности на борту во время транспортировки радиоактивных отходов, обеспечивая комфортные условия для проживания и работы, оснащенные средствами безопасности, включая камеры и коммуникационное оборудование, для обеспечения усиленного наблюдения за грузом на протяжении всего пути.
Проект REV был инициирован программой ВМС США Naval Nuclear Propulsion Program для замены устаревшего парка транспортных средств сопровождения и был разработан в соответствии с высочайшим стандартом AAR для вагонов, заявили в DОE. На разработку и производство проекта REV было израсходовано более 10 миллионов долларов США.
Вагон REV был построен компанией Vigor Works в Портленде, штат Орегон, и уже завершил испытания электрических и сантехнических систем. На более раннем прототипе вагона уже были проведены испытания эксплуатационных характеристик. Теперь REV примет участие в двухлетних испытаниях нескольких вагонов в Колорадо в составе полного поезда, состоящего из вагона Atlas, буферных вагонов и вагона REV.
Источник: Railway Gazette