data-caption= data-caption= data-caption=
Россия предоставила Ирану кредит на электрификацию железной дороги

ЖД инфраструктура

 

Кредит, выделенный Россией Ирану, пошел в том числе на электрификацию железной дороги и строительство АЭС «Бушер», заявил директор второго департамента Азии МИД РФ Замир Кабулов.

«Мы им выделили крупный кредит, за счет которого, во-первых, они строят теплоэлектростанцию, ТЭС «Сирик». Потом выделили кредит на электрификацию большого отрезка железной дороги», – сказал Кабулов.

По его словам, иранская железная дорога является частью международного транспортного коридора «Север – Юг».

«И чтобы грузы потоком шли, нужно электрифицировать иранскую железную дорогу, которая большей частью ходит на тепловозах. На это были выделены (деньги). Потом, в кредит мы им продолжаем, частично, строить атомную станцию (Бушер). Так что никаких секретов нет», – отметил дипломат.

Согласно анализу данных Всемирного банка, впервые с начала 1990-х годов в списке российских должников появился Иран – страна по итогам 2021 года была должна 6 миллионов долларов. Последний раз, по данным Всемирного банка, иранский долг перед Россией фиксировался в 1992 году и составлял 251,3 тысячи долларов.

В 2019 году вице-премьер РФ Александр Новак, бывший тогда министром энергетики заявлял, что Иран рассчитывает получить от РФ кредит на 2 миллиарда долларов на реализацию ряда проектов, с учетом ранее принятых решений общий кредит может составить порядка 5 миллиардов долларов. Изначально из общего кредита средства предполагалось направить на проект электростанции «Сирик» мощностью 1400 МВт и стоимостью 1,2 миллиарда долларов, а также на электрификацию железной дороги Гармсар-Инче Бурун с кредитом примерно в 1 миллиард долларов.

Источник: Прайм