data-caption= data-caption= data-caption=
На инфраструктуре ОАО "РЖД" продолжается внедрение средств диагностики подвижного состава

ЖД инфраструктура

 

Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Михаил Сапетов, в своем интервью рассказал о разработках НИИАС – ПАК-М и «Техновизор», обеспечивающих контроль эксплуатационного состояния подвижного состава.

Система автоматизированного визуального контроля технических характеристик подвижного состава «Техновизор» была впервые принята в постоянную эксплуатацию в ОАО «РЖД» в 2015 году. Она предназначена для автоматизации процессов диагностирования неисправностей элементов подвижного состава c применением средств технического зрения.

В качестве средств сбора первичных данных для получения фотограмметрических изображений в подсистеме используются камеры высокого разрешения, обеспечивающие высокоточное позиционирование и фотофиксацию элементов подвижных единиц. Подсистема «Техновизор» реализует функцию определения завышения-занижения фрикционных клиньев вагонных тележек, контроля наличия и толщины тормозных колодок с построением профиля износа.

Посты акустического контроля (ПАК) предназначены для акустического контроля технического состояния буксовых узлов колёсных пар подвижного состава и выявления дефектов буксовых узлов по звуковым сигналам, полученным при прохождении железнодорожного состава через измерительный участок системы. ПАК успешно эксплуатируются на сети железных дорог с 2008 года.

В 2020-2022 годах инженеры НИИАС разработали и ввели в опытную эксплуатацию первый образец системы акустического контроля нового поколения ПАК-М повышенной эффективности. Он позволяет диагностировать кассетные буксы и обеспечивает единство измерений, что необходимо для реализации комплекса предиктивной аналитики.

Перспективность реализации предиктивной диагностики буксовых узлов на основе акустического контроля подтверждает выявленная корреляция шумов и нагрева букс. С момента выявления шумящей буксы до начала ее нагрева в среднем вагон проходит около 15 тысяч километров.

Результаты, полученные уже в процессе опытной эксплуатации ПАК-М, показывают, что такой подход позволяет достичь снижения до 95% количества неисправностей буксового узла, требующих немедленного устранения до начала его нагрева и возникновения аварийной ситуации. В будущем это снизит эксплуатационные и капитальные затраты по содержанию и строительству систем теплового контроля, увеличит выявляемость неисправностей буксовых узлов и в ближайшей перспективе позволит перейти на их обслуживание по фактическому состоянию.

Источник: НИИАС