data-caption= data-caption= data-caption=
Рост отказов технических средств в локомотивном комплексе ОАО "РЖД" в 2022 году составил 4.5%

Локомотивы

 

Интервью с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» – начальником Дирекции тяги Валинским Олегом Сергеевичем по итогам 2022 года.

 

 

- Расскажите о результатах, которых удалось достичь в 2022 году? Какие задачи Вы ставите перед собой на 2023 год?

- Несмотря на введенные санкции, реализованы планы по обновлению тягового подвижного состава. В 2022 году закупили порядка 500 локомотивов, из которых 205 поставлено на дороги Восточного полигона (в т.ч. 130 электровозов 3ЭС5К, 30 единиц 2ЭС5К и 15 тепловозов 3ТЭ25К2М), что позволило обеспечить развитие технологии тяжеловесного движения и увеличить на восточном полигоне количество поездов массой 7100 т.

Задачей на 2023 год является реализация инвестиционной программы ОАО «РЖД» по дальнейшему обновлению парка локомотивов, из которых треть планируется для Восточного полигона. В том числе поставка 30 единиц новых грузовых тепловозов серии 3ТЭ28 на полигон БАМа.

Совместно с производителями локомотивов и сервисными компаниями в 2022 году была организована работа по импортозамещению составных частей локомотивов, применяемых при их изготовлении и ремонте. Это потребовало согласования в сжатые сроки большого числа документов, вносящих изменения в конструкторскую документацию.

В настоящее время в конструкции приобретаемых локомотивов внесено более 1 700 изменений (применения альтернативных изделий и закупка у альтернативных поставщиков). По обеспечению товарно-материальными ценностями процесса сервисного обслуживания локомотивов подобрано более 1 600 аналогов (альтернативных поставщиков). Задача на 2023 год – создание суверенных версий перспективных моделей локомотивов, завершение локализации ключевых компонентов локомотивов: подшипников качения, систем и узлов дизельных двигателей, блоков электроники различного назначения.

В 2022 году были изготовлены опытные образцы ряда перспективных локомотивов – электровоза постоянного тока с отечественным асинхронным тяговым приводом 3ЭС8, тепловоза для Восточного полигона с отечественным дизелем 3ТЭ28, контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2, маневрового тепловоза с асинхронным приводом ТЭМ23 (второе исполнение). Задача на 2023 год – завершить процедуры постановки на производство и подтверждения соответствия этих машин.

Продолжена работа по техническому перевооружению парка локомотивов «старых серий». В том числе, приобретены устройства безопасности и регистрации КЛУБ-У, САУТ-К, КПД-3, ТСКБМ, а также радиостанции на сумму 1,17 млрд руб. На локомотивы установлены системы ресурсосбережения: автоведения ИСАВП-РТ и ИСАВП-РТМ, информирования машиниста об энергооптимальном графике движения АСИМ-ЭММ, автоматического запуска-остановки дизеля, устройства защиты от боксования, выполнена модернизация систем регистрации на единый съемный носитель параметров работы тепловоза и учёта дизельного топлива на общую сумму 897,080 млн руб. Одной из ключевых задач на 2023 год в этом направлении является продолжение массового оснащения грузовых электровозов Восточного полигона оборудованием «виртуальной сцепки».

Одним из вызовов 2022 года стало обеспечение параметров надёжности локомотивного парка. В локомотивном комплексе, с учетом сторонних и сервисных организаций, допущен рост отказов технических средств на 4,5%. В 2023 году нам с партнерами необходимо принять исчерпывающие меры по гарантированному выполнению взятых обязательств для обеспечения перевозочного процесса исправным локомотивным парком. Для этого планируется выполнить программу ремонта локомотивов в объеме 3 152 секций с ростом к 2022 году на 1,6%, реализовать намеченные мероприятия по доработке конструкции и повышению надёжности локомотивов. Уверен, что все эти задачи будут решены.

Источник: ОПЖТ