ГК 1520 разработала и выпустила универсальную технологическую Платформу 2.0 для автоматизации промышленности. Это первое подобное цифровое решение, выполненное полностью на отечественных компонентах и программном обеспечении.
Платформа 2.0 легла в основу принципиально новой цифровой системы МПЦ-ЭЛ-20* для управления любым рельсовым транспортом. Систему внедрили и успешно эксплуатируют на станции Пантелеево Северной железной дороги в Ярославской области.
«Единая цифровая Платформа 2.0 ускорит адаптацию и удешевит внедрение, упростит техподдержку и обслуживание систем управления в разных отраслях: на железной дороге, энергетике, машиностроении и т.п. Важно, что программная и аппаратная ее части – исключительно российские», – рассказал Константин Хромушкин, заместитель генерального директора ГК 1520 по инновационному развитию и цифровой трансформации.
Платформу 2.0 за четыре года разработали специалисты объединенного инженерного центра Дивизиона ЖАТ 1520. Она включает универсальный вычислительный модуль, протоколы обмена данными, систему управления плагинами, форм-фактор для стандартизации габаритов оборудования.
Платформа 2.0 соответствует самому высокому уровню промышленной безопасности, который практически исключает вероятность отказа**. В нее встроены функции мониторинга оборудования, а также подсистема киберзащиты, которая была разработана совместно с «Лабораторией Касперского» – мировым лидером в сфере борьбы с киберугрозами.
«Промышленность и объекты транспортной инфраструктуры – это особый тип предприятий, которые нуждаются в максимальной защите. Для таких объектов мы разработали специализированное решение. Kaspersky Industrial CyberSecurity соответствует требованиям регуляторов в части кибербезопасности и может применяться на объектах критической инфраструктуры всех категорий значимости», – рассказала Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.
*Система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ-20 – удобный цифровой инструмент управления для всех видов рельсового транспорта. С ее помощью диспетчерский персонал через компьютер может управлять стрелками и светофорами, составлять маршруты, следить за оборудованием, оптимизировать график движения. Система существенно повышает пропускную способность загруженных магистралей, их надежность и безопасность.
**Уровень промышленной безопасности SIL 4, которому соответствует интенсивность отказа не чаще, чем один раз в 11400 лет.
Источник: 1520.ru