Специалисты АО «НИИАС по заданию ОАО «РЖД» успешно завершили предварительные испытания бесстыковой тональной рельсовой цепи повышенной длины – до 750 метров. Она предназначена для работы в условиях заземления устройств и передачи обратного тягового тока согласно схеме подключения, принятой для высокоскоростной магистрали.
Применение типовых рельсовых цепей в данной случае невозможно, поскольку точки подключения «земли» к рельсам расположены с интервалом в 1,5 километра.
Рельсовая цепь входит в состав автоматизированной Российской системы управления движением поездов (РСУДП). Она обеспечивает интервальное регулирование движения поездов без путевых светофоров на перегонах и станциях по сигналам двухчастотной многозначной автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа с организацией подвижных блок-участков.
Как рассказал начальник отделения внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики АО «НИИАС» Владимир Воронин, испытания цепи проводились в трех режимах работы:
«Испытания рельсовой цепи проводились в нормальном, контрольном и шунтовом режимах работы с использованием имитатора поездного шунта повышенного сопротивления 0,15 Ом для высокоскоростного движения, а не 0,06 Ом, как принято на сети магистрального железнодорожного транспорта. Кроме того, проводились опытные поездки испытательного локомотива для определения зон дополнительного шунтирования и устойчивости приема сигналов многозначной Автоматической локомотивной сигнализации».
Результаты предварительных испытаний подтвердили правильность расчетов. Следующим этапом пройдут эксплуатационные испытания тональной рельсовой цепи.
Источник: НИИАС