ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" 30 декабря распространило заявление, в котором сообщает, что предприятие не получило средств за поставленные в этом году Укрзализныци пассажирские вагоны.
«Руководство ПАО«КВСЗ», мягко говоря, удивлено и обеспокоено информацией в "Кременчугской газете " от 26 декабря 2022 года о том, что предприятие получило оплату за поставленную продукцию, а именно – за пассажирские вагоны. КВСЗ в течение 2022 года выпускал и поставлял вагоны, которые успешно работают за железные дороги, а денег за них так и не получил. Все счета лежат в Государственном казначействе, задолженность составляет почти полтора миллиарда грн! А Крюковский вагоностроительный завод в течение первых двух декад января 2023 года будет простаивать, потому что не имеет средств закупить комплектующие», — говорится в сообщении.
Относительно этого предприятие направило письмо главе Полтавской ОВА Дмитрию Лунину. В нем говорится «о критической ситуации на Крюковском вагоностроительном заводе из-за отсутствия расчетов со стороны АО «Укрзализныця» за поставленные пассажирские вагоны».
«Вынуждены проинформировать вас, что ситуация по расчетам АО «УЗ» по договору на поставку пассажирских вагонов, финансирование которого осуществляется за счет бюджетной программы КПКВК 3101270 «Обновление подвижного состава для перевозки пассажиров и модернизация железнодорожной инфраструктуры для развития пассажирских перевозок», не сдвинулась с места и продолжает осложнять работу предприятия», — говорится в письме.
По данным КВСЗ, по состоянию на 28 декабря 2022 года поставлено уже 85 вагонов. «Последние расчеты со стороны Укрзализныци них были проведены еще в 2021 году и только по 15 вагонов в сумме 310 млн 680 тыс. 279 грн. Общая сумма дебиторской задолженности Укрзализныци за поставленные 70 вагонов составляет 1 млрд 483 млн 162 тыс. 174, 2 грн с НДС. То есть, почти полтора миллиарда гривен!",- заявили на заводе.
Сообщается, что «любые операции по расчетам АО «УЗ» с ПАО «КВСЗ» за поставленные пассажирские вагоны, которые находятся в эксплуатации, начиная с ноября 2021 года (то есть более 12 месяцев), Государственным казначейством Украины по непонятным причинам не проводились».
«Получение средств ПАО «КВСЗ» в текущем месяце является критически необходимым для завершения государственного заказа в полном объеме и обеспечить поставки остальных вагонов в количестве 15 единиц (из 100 по договору). А также – для дальнейшей уплаты налогов и сборов, выплаты заработной платы коллектива КВСЗ, приобретение энергоносителей для отопления 60-тысячного микрорайона Раковка, осуществления сервисного обслуживания отечественного подвижного состава, закупки комплектующих», – считают на КВСЗ.
Источник: КВСЗ