data-caption= data-caption= data-caption=
В 2022 году АО «НК «ҚТЖ» достигло рекордных показателей в грузовых перевозках

Перевозки

 

В 2022 году АО «НК «ҚТЖ» достигло рекордный за всю историю грузооборот, который превысил отметку в 252 млрд. т-км нетто. За 20 лет этот показатель вырос в два раза, к уровню 2021 года - на 5,2%. Это стало возможным благодаря изменению логистики, увеличению дальности перевозок и росту экспорта горно-металлургической продукции.

В 2022 году также установлен исторический максимум объема перевозок между РК и КНР, который составил 23 млн. тонн. Этот показатель вырос на 14% к уровню 2021 года.  В том числе увеличились на 13% экспортные отправки, на 9% -  импорт для нужд страны. Это достижение является результатом слаженной работы железнодорожников двух стран. В связи с повышенным спросом перевозок на Китай разрабатывается технико-экономическое обоснование по строительству третьего железнодорожного пограничного перехода Аягоз – Бахты.

Свыше 250 млн тонн грузов перевезено по сети ҚТЖ в 2022 году. Погрузка каменного угля составила 106,6 млн тонн, что на 600 тыс. тонн больше к уровню предыдущего года. Казахстанцам доставлено 70 млн. тонн угля. Ежесуточно совместно с акиматами областей проводится мониторинг остатков твердого топлива, запасы угля в областях имеются. Благодаря слаженной работе всех участников перевозочного процесса жалоб и нареканий нет. 

По итогам года объем перевозок зерна составил 10 млн. тонн, что на 12% выше к уровню 2021 года, из них на экспорт отгрузили 8 млн. тонн, рост на 18%. Перевозка продуктов перемола составила 3 млн. тонн, к уровню прошлого года рост на 20%. Основной проблемой в перевозках зерна было действие квоты на экспорт пшеницы и муки с апреля по сентябрь, что привело к резкому росту погрузки в последние три месяца года, когда отгружались рекордные объемы - по 1,5 млн. тонн в зерновом эквиваленте. 

Несмотря на быстро растущие объемы перевозок и загруженность инфраструктуры ҚТЖ обеспечило выполнение плана перевозок и обозначило приоритеты на следующий год.

Источник: Қазақстан темір жолы