Украинская железная дорога, по итогам 2022 года перевезла 150 млн 582 тыс т грузов, что на 52,1% меньше за предыдущий год.
"Почти вдвое уменьшилась перевозка грузов в 2022 году. При этом все без исключения грузы сократили объемы перевозки. Однако очень хороший показатель, что меньше всего упала перевозка зерновых. По результатам 2022 года Укрзализныця перевезла 28 млн 871 тыс. 300 т зерновых. Это лишь на 14,2% меньше, чем в 2021 году. Аграрный рынок показал, что он стрессоустойчив, принимает вызовы и держит удар», – рассказал заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев.
Он напомнил, что во многом этого удалось достичь благодаря увеличению до более 1 млн т в месяц перевозок зерна через западные погранпереходы, а также работе морского зернового коридора.
Валерий Ткачев выразил надежду на то, что и в 2023 году зерновые перевозки будут расти.
Между тем в последний месяц года грузов в целом перевезено 10,1 млн т. Это почти на 0,4 млн меньше, чем в ноябре. Одна из причин – удары со стороны РФ по энергетической инфраструктуре. В то же время в декабре выросли перевозки зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов, соли и продукции машиностроения. Так, перевозки зерна превысили показатели ноября на 0,5 млн т (или на 18,8%).
По состоянию на 4 января очередь из груженых вагонов в направлении пограничных переходов Украины составляла 19 тыс 459 вагонов, из них более 6 тыс. вагонов с зерном.
"Динамика по очереди у нас положительная. На сегодня, если в среднем, очередь составляет лишь 12 суток», – сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев.
Он напомнил, что в начале декабря прошлого года общая очередь составляла более 22 тысяч вагонов. В конце месяца - 21 тысяча вагонов. В начале января очередь продолжала сокращаться.
В то же время остаются проблемные стыки. Это, в частности, Батево – Еперешки. "Здесь очередь почти на месяц. Поэтому я прошу грузоотправителей уменьшить нагрузку в направлении этого перехода», – сказал Валерий Ткачев.
Большие, по сравнению с другими, очереди также на переходе Чоп – Чиерна над Тисоу и Дьяково – Халмеу.
Источник: Rail.insider