data-caption= data-caption= data-caption=
В Европе готовят железнодорожную альтернативу Босфору

Перевозки

 

Грузовой железнодорожный коридор Болгария – Греция ежегодно будет перевозить грузов на 650 млн евро и позволит привлечь значительный процент контейнеров, которые традиционно идут транзитом через Босфор. 

"Проект Sea2Sea, который обсуждался долгое время, сейчас стабильно шагает к реализации. В его рамках будут инвестировать в железнодорожную линию, которая соединит Северную Грецию и Болгарию с румынской границей, и переместит значительные объемы морских грузов из пролива Босфор на железную дорогу», — пишет издание.

Проект Sea2Sea направлен на развитие железнодорожного коридора, который соединяет греческие порты Салоники, Кавала и Александруполис с болгарскими черноморскими портами Варна и Бургас, порт Русе на Дунае и доходит до болгарско-румынской границы.

Греция и Болгария намерены создать совместную компанию для управления проектом. В то же время обе стороны постараются включить его в финансовую программу Connecting Europe Facility (CEF II).

Что касается Греции, то страна инвестирует около 4 млрд евро в железнодорожные проекты на своей территории. Контракты на строительство будут подписаны в 2023 году, а работы должны завершиться к 2027 – 2028 годам.

Планируется модернизация с электрификацией, строительством вторых путей и заменой систем сигнализации 382 км железнодорожных линий. Это повысит скорость и увеличит пропускную способность.

Министр транспорта Греции Костас Караманлис подчеркнул важность этого нового коридора. В частности, он подчеркнул, что это проект имеет геостратегическое значение, поскольку позволит увеличить железнодорожные грузопотоки в регионе.

«Невозможно стать логистическим центром в юго-восточной Европе, не инвестируя в железнодорожное сообщение между этими греческими пунктами назначения и позволив портам северной Греции иметь доступ к железной дороге», – сказал он.

Согласно исследованиям греческой инжиниринговой компании ERGOSE, геостратегическая и логистическая ценность мегапроекта Sea2Sea не может быть незамеченной.

«Он мог бы привлечь значительный процент контейнерных грузов, которые традиционно идут транзитом через Босфор. Переход с морского на железнодорожный транспорт может составить 650 млн евро в год», – подытожили в компании.

Источник: Railfreight