data-caption= data-caption= data-caption=
Проект строительства железнодорожного тоннеля по дну Балтийского моря нашел инвестора

ЖД инфраструктура

 

Проект по строительству тоннеля по дну Балтийского моря для скоростных поездов между Финляндией и Эстонией нашел инвестора из Китая – Touchstone Capital Partners Ltd. 

Проектированием тоннеля длиной 100 км занимается компания FinEst Bay Area Development. Строительство, по предварительным оценкам, будет стоить 15 – 20 млрд евро.

Тоннель Хельсинки – Таллинн станет самым длинным в мире подводным железнодорожным тоннелем, почти вдвое длиннее тоннеля под Ла-Маншем. Сооружение предназначено для интеграции Финляндии в европейскую железнодорожную сеть стандарта 1435 мм, которая разворачивается к странам Балтии через проект Rail Baltica.

Отмечается, что в целом найдено финансирование 85% проекта.

Сейчас более 8 млн пассажиров путешествуют по Финскому заливу ежегодно, и, по прогнозам, пассажиропоток на этом маршруте будет быстро расти и достигнет 30 млн к 2030 году. Глаза также отмечают, что это сократит время в пути с двух часов до 30 минут.

Согласно документам и заявлениям представителей FinEst Bay по тоннелю, он будет построен при помощи 60 буровых машин и будет включать в себя строительство двух тоннелей, одного для пассажирских поездов, а другого для грузовых.

Проект частично финансируется Европейским фондом регионального развития.

В апреле 2021 года Финляндия и Эстония подписали Меморандум о сотрудничестве в развитии крупных транспортных проектов, в частности строительства железнодорожного тоннеля Хельсинки – Таллинн и Rail Baltica.

Источник: ЦТС