data-caption= data-caption= data-caption=
CRRC и Woojin представили свои первые водородные поезда

Движение поездов

 

CRRC и Woojin представили свои первые водородные поезда. Тяговая система обоих поездов включает топливные элементы и суперконденсаторы, которые обеспечивают запас хода в 600 км. В то же время максимальная скорость поезда китайской CRRC составляет 160 км/ч против 110 км/ч у южнокорейской Woojin Industrial Systems.

Поезд CRRC создан на базе высокоскоростной платформы Fuxing и состоит из 4 вагонов. Как и в других поездах с такой тягой, электроэнергия вырабатывается за счет реакции «холодного горения» водорода и кислорода в топливном элементе. Гибридная силовая установка поезда состоит из системы водородных топливных элементов, системы хранения водорода, системы охлаждения, системы накопления энергии и других компонентов. В системе топливных элементов установлены различные датчики (концентрации водорода, температуры, давления и т. д.). При возникновении чрезвычайной ситуации немедленно подается сигнал тревоги в кабину машиниста и автоматически изолируются топливные элементы от общей энергосистемы поезда. Когда неисправность устранена, то система топливных элементов должна быть перезапущена.

Также реализованы уже традиционные для новых поездов CRRC цифровые решения – автоведение (уровень GoA2), позволяющее выполнять в автоматическом режиме запуск поезда, трогание с места, остановку и возврат в депо, датчики мониторинга компонентов и оборудование 5G для передачи данных. Ожидается, что эксплуатация поезда позволит снижать выбросы CO2 в сравнении с дизельной тягой на 10 т в год и отказаться от электрификации ряда линий.

Это не первый водородный подвижной состав от CRRC: в 2021 году был представлен соответствующий маневровый локомотив, в середине 2010-х – водородные трамваи. В ноябре CRRC получила первый экспортный контракт на поставку водородного локомотива в Чили.

Также в конце 2022 года министерство земли, транспорта и морских дел Южной Кореи и корейский институт железнодорожных исследований KRRI представили прототип водородного поезда, который был выпущен Woojin Industrial Systems и разработан семью компаниями во главе с национальным пассажирским перевозчиком Korail.

 

 

Проект по созданию такого поезда ведется в стране с 2018 году, инвестиции в него уже превысили $20 млн при этом государство компенсировало $17,5 млн. Поезд оснащен интеллектуальной системой управления энергопотреблением в дополнение к гибридной тяговой системе мощностью 1,2 МВт. Кроме того, была создана стационарная заправочная станция, разработаны план и проект стандартов для развития соответствующей заправочной инфраструктуры железнодорожного транспорта.

 

 

На протяжении 2022 года ряд игроков рынка представили свой моторвагонный подвижной состав с тягой от водородных топливных элементов. Так, год начался с презентации в феврале первого японского поезда Hybari, разработанного Toyota и Hitachi. В мае Siemens Moblity представила свой поезд Mireo Plus H. В свою очередь поезд Stadler FLIRT H2 стал одной из основных премьер выставки InnoTrans 2022. Также начала испытания такой машины CAF: под водородную тягу был переооборудован дизель-поезд модели Civia, применены топливные элементы Toyota.

В то же время в сегменте водородной тяги масштабнее всех продвинулась Alstom со своей моделью поезда Coradia iLint. В прошлом году в Германии была введена в коммерческую эксплуатацию линия только с поездами данной серии. Накануне InnoTrans 2022 также состоялся показательный заезд Coradia iLint – поезд преодолел 1175 км без дозаправки, это больше заявленного запаса хода на 17,5%.

Источник: Rollingstockworld