data-caption= data-caption= data-caption=
Контейнерный рынок сбалансирован

Перевозки

 

Сергей Авсейков, исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), ответил на вопросы издания.

– Какие основные задачи вы ставите себе на 2023 год?

– По нашим оценкам, в 2023 году объём экспортно-импортного грузового потока через Дальний Восток превысит показатели этого года на 9–15%. В связи с этим основной задачей ЕСП является увеличение объёма контейнерных отправок в этом направлении. Поэтому важно сохранить три дополнительных контейнерных поезда на экспорт, а лучше увеличить их число до пяти.

ЕСП выступает за сбалансированный подход при распределении грузов на дефицитных направлениях. В 2022 году Центр стратегических разработок совместно с Центром экономики инфраструктуры провели исследование о роли железнодорожных перевозок различных номенклатур грузов в экономике страны.

Расчёты показали, что платформа с контейнерами обеспечивает в три раза больший вклад в ВВП, чем сопоставимый вагон с углем, и в полтора раза больший, чем средневзвешенный железнодорожный груз. А с учётом эффектов на смежные отрасли платформа с контейнерами генерирует в пять раз больше вклада в ВВП, чем вагон с углем, и почти в два раза больше средневзвешенного железнодорожного груза.

– Как вы оцениваете состояние парка? Прогнозируете ли дефицит или профицит контейнеров в 2023 году?

– По нашим оценкам, в 2023 году контейнерный рынок будет сбалансирован. Стабилизация ситуации связана в том числе с установлением Коллегией ЕЭК нулевой таможенной пошлины на новые импортные контейнеры (решение вступило в силу 26 апреля 2022 года и было продлено до конца февраля 2023 года. – Ред.). Эта мера принята по инициативе ЕСП.

Так, в 2022 году дефицит контейнерного парка оценивался примерно в 77 тыс. единиц, а сегодня уже законтрактовано около 70 тыс. единиц. Их поставка пока не завершена в полном объёме, что связано как с ковидными ограничениями со стороны Китая, так и с пробками на Дальнем Востоке. ЕСП выступил с предложением по продлению действия нулевой таможенной пошлины в 2023 году, чтобы решить проблему ранее законтрактованных, но ещё не ввезённых контейнеров. Предложение было поддержано федеральными исполнительными органами власти и будет внесено в ЕЭК в ближайшее время.

Источник: Гудок