В 2022 году на Восточно-Сибирской магистрали было уложено 325 км бесстыкового пути. Сегодня суммарная протяженность бархатного пути на ВСЖД составляет около 5 тыс. км, это более 79% от всей развернутой длины железной дороги.
Укладка рельсовых плетей активно идет и на Дальневосточной магистрали. В ходе прошлогодней ремонтно-путевой кампании на ДВЖД уложено 370 км бесстыкового пути, тогда как в 2021 году – 244,7 км. К настоящему времени его общая протяженность на дороге составляет около 5,9 тыс. км.
Рост объемов обеспечивается во многом за счет обновления пути на участках БАМа. В ходе капремонта на многих направлениях Байкало-Амурской магистрали происходит замена звеньевого пути на деревянных шпалах на конструкцию с железобетонным подрельсовым основанием с последующим обустройством рельсовых плетей.
Бесстыковой путь позволяет увеличить скорость движения пассажирских и грузовых поездов, снизить эксплуатационные затраты. В свою очередь, увеличение участков с железобетонными шпалами дает возможность для повышения весовых норм поездов.
Источник: РЖД-Партнер