В связи с энергетическим кризисом, вызванным cпециальной военной операцией на Украине, Польша сталкивается с нехваткой угля. Чтобы компенсировать дефицит российского сырья, его закупают в других странах и доставляют морским транспортом. Порты в Польше имеют ограниченные возможности для обработки ожидаемых объемов поставок, поэтому необходимы альтернативные транспортные маршруты.
Компании LTG Cargo и Innofreight нашли решение и организовали перевозку угля из порта Клайпеда в Польшу в инновационных модульных контейнерах, которые позволяют значительно сократить время перегрузки сырья на границе с широкой на европейскую колею.
Контейнеры загружаются на платформы в Клайпедском порту и транспортируются к терминалам в Каунасе или Шештокае, куда заходит колея европейского стандарта. Там происходит перегрузка контейнеров и дальше поезд следует в польский город Бранево, откуда сырье распределяется конечным потребителям.
Таким образом, при смене путей происходит не перегрузка груза из вагонов, а перестановка контейнеров на соответствующие платформы. Это позволяет значительно экономить время.
Специальные инновационные модульные вагоны и контейнеры были разработаны австрийской компанией Innofreight. Концепция заключается в том, что платформы могут быть оборудованы различными надстройками с учетом перевозимых грузов.
Источник: Kurier kolejowy