data-caption= data-caption= data-caption=
Россия проинвестирует строительство иранской железной дороги

ЖД инфраструктура

 

Соглашения о строительстве железнодорожной линии между городами Решт и Астара достигли Россия и Иран 18 января, сообщает информагентство Mehr.

Заместитель министра транспорта и городского развития Ирана по вопросам транспорта Шахрияр Афандизаде сообщил подробности переговоров между Россией и Ираном по строительству железной дороги Решт-Астара. Он считает этот проект самым важным проектом в стране.

«Этим проектом завершается 162-километровый коридор с севера на юг от Бендар-Аббас до Решта и от Решта до Астары и соединяет Иран с Россией и Северной Европой через Азербайджанскую республику», — заявил Афандизаде.

Заместитель министра сообщил, что российское правительство стремится ускорить завершение строительства путем предоставления кредита и другими способами. По его словам, в последние месяцы прошли переговоры с «российским правительством с целью развития транзита между двумя странами».

Афандизаде отметил, что договоренности по проекту включают 16 статей. Среди них выделяются такие моменты как тип конструкции линии, в том числе ширина железнодорожной колеи.

Чиновник сообщил, что благодаря инвестициям строительство должно завершиться за три года, что на один год меньше предполагаемого ранее времени строительства. Строительство инфраструктуры железнодорожной линии будут осуществлять иранские подрядчики.

Планируется, что специальный помощник президента России Игорь Левитин и сопровождающая его делегация, а также иранские официальные лица посетят место будущего строительства железнодорожной линии Решт-Астара.

Справочно: Астара – Решт – это участок дороги в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг», мультимодального маршрута от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута данного транспортного коридора: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные).

Иран подписал соглашение о проекте строительства железной дороги Астара – Решт еще в 2005 году. Активная стадия строительства началась только в 2018 году.

Источник: Красная Весна