data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД протестировали специальную тележку для эвакуации поврежденных вагонов

Вагоны

 

Новая тележка для вывода с перегона подвижного состава с заклиненной колёсной парой 13 января прошла испытания на Дальневосточной железной дороге. 

Испытания включали в себя проверку эргономики процесса установки тележки под условно повреждённую колёсную пару электровоза, плавности хода (как на прямом пути и в кривых, так и на стрелочных переводах), усталостной прочности элементов.

«В каждом восстановительном поезде имеется такое устройство, – говорит ведущий конструктор дорожного конструкторско-технологического бюро (ДКТБ) Дальневосточной железной дороги Игорь Пухов. – Запатентовано более десятка оригинальных конструкций. Но перед нами была поставлена более сложная задача – разработать эвакуатор, который был бы способен быстрее используемых сейчас тележек вывести с перегона любую подвижную единицу не только с заклиненной колёсной парой, но и с парой, у которой произошло смещение колёсного диска с оси».

Взяв за основу тележку балочного типа ТАВ-40, разработанную коллегами из Свердловского ДКТБ, Игорь Пухов отказался от ненадёжных резьбовых элементов, а применил менее трудоёмкий в изготовлении профиль балок тележки и разработал оригинальные эксцентриковые плоские упоры, которые фиксируют колесо с любым износом поверхности катания.

«В моей конструкции резьбовых соединений, которые отнимают много сил и времени при их закручивании и раскручивании, нет. При сборе тележки просто надеваем колесо на балку и фиксируем шпилькой. Как доказали проведённые практические испытания, колесо крепко держится и никуда не сползает», – отмечает Игорь Пухов.

Являясь автором нескольких патентов по системе «колесо – рельс», он предложил более оптимальную форму профиля катания для колёс тележки. Учитывая, что на маленькие колёса тележки выпадает огромная нагрузка, он установил в них пару двухрядных роликовых радиальных сферических подшипников, которые обладают наибольшей грузоподъёмностью.

По словам специалиста, в 90% случаев неисправный вагон вывозят на башмаках, ставя их под колесо и поливая рельс маслом. Скорость передвижения состава при таком способе транспортировки составляет в среднем 3–5 км/ч. Как показали практические испытания, с тележкой-эвакуатором поезд может двигаться со скоростью до 20 км/ч, что значительно сокращает время эвакуации повреждённого вагона или локомотива. 

«Были подозрения, что колёса тележки будут сильно нагреваться. Но в ходе практических испытаний и это опасение не подтвердилось, – продолжает Игорь Пухов. – В целом специалисты и рабочие восстановительного поезда высоко оценили простоту сборки и ходовые качества тележки – эвакуатора подвижного состава, а также высокую скорость движения состава при эвакуации. 

На сегодняшний день Игорь Пухов находится в процессе получения патента на своё изобретение. Практические испытания тележки-эвакуатора продолжаются.

Источник: Гудок