data-caption= data-caption= data-caption=
"Укрзализныця" и CPK подписали меморандум о строительстве высокоскоростной линии Киев–Варшава

ЖД Администрации

 

Польская компания Centralny Port Komunikacyjny (CPK) и "Укрзализниця" подписали соглашение о сотрудничестве, что предполагает более тесное сотрудничество в сфере строительства новой железнодорожной инфраструктуры, в том числе высокоскоростной железной дороги. 

Одной из важнейших целей подписанного соглашения является развитие новых трансграничных сообщений с европейской колеей 1435 мм, в частности, строительство линии высокоскоростной железной дороги (HSR).

Документ предусматривает совместную подготовку технико-экономического обоснования запланированной новой железнодорожной линии между Польшей и Украиной. Соглашение указывает на необходимость строительства высокоскоростной линии по маршруту Варшава – Львов – Киев с предполагаемой максимальной рабочей скоростью 250 км/ч. Поэтому CPK заявил о готовности обмениваться знаниями и опытом и передавать свои технические стандарты для HSR.

"Это исторический момент. Совместно с Укрзализныцей мы начинаем работу над скоростной линией Варшава – Львов – Киев. Кратчайший путь из Украины в ЕС лежит через Польшу и CPK», – отметил президент CPK Миколай Вильд.

"Сегодняшнее соглашение направлено на улучшение железнодорожного сообщения между Украиной, Польшей и ЕС, облегчение пассажирских перевозок, улучшение экономического обмена и усиление безопасности транспортных коридоров. Надеюсь, что сотрудничество с CPK приблизит нас к строительству первой скоростной железной дороги с европейской колеей и станет важным шагом на пути интеграции Украины в ЕС", – добавил директор Офиса по международным проектам АО "Укрзализныця" Владимир Шемаев.

Отмечается, что компания CPK и УЗ совместно будут искать возможности получить средства ЕС для строительства запланированных линий. В рамках сотрудничества планируется внедрение стандартов ЕС в сфере проектирования, строительства и обслуживания железнодорожной инфраструктуры, включая автоматизацию и телекоммуникации. В будущем стороны соглашения также должны совместно разработать модель управления построенными железнодорожными линиями.

Источник: Rail.insider