data-caption= data-caption= data-caption=
Железнодорожная линия Дарбаза – Мактаарал увеличит пропускную способность на казахстанско-узбекской госгранице

ЖД инфраструктура

АО «НК «ҚТЖ» наращивает логистическую инфраструктуру приграничных станций, расположенных на международных транспортных коридорах.

На казахстанских железных дорогах основной грузопоток транзитных перевозок в Республику Узбекистан проходит через межгосударственную стыковую станцию Сарыагаш, которая практически работает на пике пропускной способности. Возможности для развития пункта из-за стесненных условий местности и дефицита земельных участков отсутствуют.

Для повышения пропускной способности железнодорожных участков на казахстанско-узбекской госгранице в АО «НК «ҚТЖ» рассматривают строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал. Это позволит перераспределить грузы с участка Сарыагаш – Ташкент, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить пропускную способность данного направления.

Между АО «НК «ҚТЖ» и АО «Узбекистан Темир Йуллари» подписан Меморандум о сотрудничестве для изучения оптимальных вариантов эффективного использования транзитного потенциала.

В рамках договоренности будет создана рабочая группа по подготовке предложений о целесообразности новых маршрутов, определению основных производственных и экономических показателей.

Также для наращивания мощности пунктов пропуска транзита на границе с Китаем в 2021 году будут разработаны Генеральные планы развития станций Достык и Алтынколь.

В данный момент на пограничном переходе Достык, через который идут грузы сообщением Европа — Азия, реализуется проект «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты» в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» на 2020 – 2025 годы. Планируется провести расширение и модернизацию железнодорожной станции Достык: капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых главных и приемоотправочных путей на отдельных участках.

За счет привлечения частных инвестиций планируется строительство новых и реконструкция существующих перегрузочных контейнерных терминалов.

Данные мероприятия позволят сократить время обработки при приёме и сдаче поездов, нарастить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана. По итогам модернизации участка Достык – Мойынты скорость контейнерных поездов увеличится до 1150 км в сутки. 

ҚТЖ