ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК») в течение 2023 года выполнит заказ ООО «МосРегионТранс» («МРТ») на поставку 400 вагонов-хопперов для перевозки зерна и продуктов перемола.
Передача партии подвижного состава модели 19-9549 состоится поэтапно в рамках трехстороннего договора между Холдингом «ОВК», Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и железнодорожным оператором «МосРегионТранс». На текущий момент в парке МРТ уже эксплуатируются по России и СНГ порядка 300 вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в НПК ОВК).
Хоппер модели 19-9549 предназначен для перевозки широкой номенклатуры зерновых грузов. Благодаря тому, что вагон оснащен ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой 25 тс и кузовом увеличенного до 120 м3 объема, возможно использовать полный ресурс грузоподъемности в 76 т. По сравнению с типовым подвижным составом, дополнительный объем погрузки составляет до 6 т на вагон. Таким образом, экономия на провозной плате за тонну груза − до 7%.
За счет увеличенных межремонтных пробегов тихвинского вагона обеспечивается снижение затрат на его обслуживание в течение жизненного цикла. Хоппер модели 19-9549 направляется в первый и последующий деповской ремонт на пробеге до 1 млн км (или 8 лет), в то время как вагон на типовой тележке − уже после 210 и 110 тыс. км соответственно (или через 3 года).
Кузов со специальным двухкомпонентным покрытием надежно защищает груз от воздействия внешней среды. А примененные устройства блокировки в механизме запирания люков исключают несанкционированный доступ к грузу. При этом оригинальные запорно-блокировочные устройства предусматривают меньшее количество пломб, по сравнению с аналогами, что существенно увеличивает скорость обработки вагона и сокращает затраты на пломбировочные устройства. Хоппер оборудован пятью загрузочными и шестью разгрузочными люками, которые обеспечивают равномерное распределение груза в кузове и его оперативную выгрузку.
Илья Желнов, генеральный директор ООО «МосРегионТранс»: «На рынке мы уже 10 лет и планомерно переводим наш парк на вагоны нового поколения. На сегодня все инновационные зерновозы в нашем парке – это вагоны ОВК грузоподъемностью 76 т. И мы продолжаем делать ставку на тихвинских – вагоны проверены временем. Надеемся на развитие сотрудничества с нашими партнерами – ГТЛК и ОВК, поскольку в среднесрочной перспективе у нас самые амбициозные планы по росту доли МРТ на рынке».
По оценке Холдинга «ОВК», на 1 января 2023 года на сети российских железных дорог количество хопперов для перевозки зерна составило 55 тыс. ед., средний возраст которых − 9,1 года. Из них вагонов на тележке с осевой нагрузкой 25 тс − 20,8 тыс. ед. (или 37,8% от общего парка зерновозов), где доля хопперов ОВК составила 87,5%. В целом в период с января 2016 по декабрь 2022 гг. доля железнодорожного холдинга «ОВК» в выпуске зерновозов на российском рынке − 45,3%.
Справочно: ГТЛК − крупнейший заказчик инновационных вагонов в России. Деятельность компании способствует поддержке железнодорожного машиностроения, обновлению подвижного состава, развитию инфраструктуры перевозок. По состоянию на 31.12.2022 г. парк железнодорожной техники ГТЛК, переданной в лизинг, аренду, составляет 93,6 тыс. вагонов, парк с учетом законтрактованных вагонов – 102,3 тыс. ед., где парк хопперов для перевозки зерна составляет 5 тыс. ед. (90% из которых − на тележке 25 тс). Общий объем инвестиций в вагоностроение − 387 млрд руб.
Источник: ОВК