Опубликован отчет по результатам исследования, в котором оценивались инвестиции и эффект от расширения европейской сети высокоскоростных линий с охватом столиц и наиболее важных агломераций стран ЕС и стран — кандидатов в члены ЕС. В исследовании проанализированы потенциал рынка и инвестиции в высокоскоростное движение по трем сценариям развития европейской сети ВСМ.
Итоговый отчет содержит мастер-план создания в течение ближайших десятилетий сети ВСМ, протяженность которой в 3 раза превышает длину существующих высокоскоростных линий в ЕС (сейчас общая протяженность линий, пригодных для высокоскоростного движения, оценивается в 13 – 15 тыс. км). Для реализации этого мастер-плана потребуются инвестиции в размере 550 млрд евро, ожидаемый социально-экономический эффект составит 750 млрд евро к 2070 г., а пассажирооборот на сети ВСМ может превысить 1400 млрд пассажиро‑км к 2050 г. и 2000 млрд пассажиро‑км к 2070 г. Высокоскоростные железные дороги станут основным видом транспорта для дальних пассажирских сообщений в Европе. Это позволит сократить выбросы углекислого газа ежегодно на величину более 120 млн т начиная примерно с 2042 г.
Исследование выполнено британской аудиторско-консалтинговой компанией Ernst and Young совместно с миланским Университетом Боккони по заказу партнерства Europe’s Rail, европейской Ассоциации независимых операторов (ALLRAIL), Сообщества европейских железных дорог и инфраструктурных компаний (CER) и Европейской ассоциации железнодорожной промышленности (UNIFE). Соглашение о проведении такого исследования было подписано летом 2022 г.
Источник: Zdmira