Иран планирует до конца марта завершить проект строительства железной дороги Решт – Энзели в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север – ЮГ», заявил в среду замминистра дорог и городского развития Ирана и гендиректор Компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Хейролла Хадеми.
Участок железной дороги от города Решт до Энзели (порт Каспиан на севере страны) – является начальным этапом строительства железной дороги Решт – Астара. В будущем от порта Каспиан планирует провести следующий участок путей уже до города Астара, на северо-западе Ирана.
«Расходы на строительство оцениваются в 4 миллиарда долларов, а стоимость земель, на которых будет построена железная дорога – в 716 миллионов долларов. В случае завершения строительства путей (от Решта до Астары – ред.) в течение трех лет, обозначенная сумма возрастет примерно до 5,9-7,1 миллиарда долларов по сегодняшнему курсу», – приводит слова Хадеми агентство Tasnim.
По его словам, со стороны Астары уже началось строительство участка путей протяженностью 12 километров, а участок дороги от города Решт до Энзели построен на 15 километров, закончить его строительство планируется до наступления нового года в Иране в конце марта.
Астара – Решт – участок дороги в рамках МТК «Север – Юг», мультимодального маршрута от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные).
Источник: Sputnik