Специалисты Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I разработали инновационную модель тележки грузовых вагонов.
По сравнению с аналогами новая модель позволит увеличить грузоподъёмность вагонов на 6 тонн, снизит воздействие на железнодорожный путь в прямых и кривых участках, уменьшит износ гребней колес в эксплуатации, обеспечит снижение потребности в колесах.
Разработка ученых уже прошла приемочные испытания. 27 декабря 2022 года Приемочная комиссия по рассмотрению результатов приемочных испытаний тележки грузовых вагонов модели 18-9891 приняла решение об изготовлении установочной серии 8 000 вагонокомплектов (это 16 тысяч тележек).
Инновационная тележка грузовых вагонов разработана сотрудниками кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) и изготовлена АО «Рузхиммаш» – технологическим партнером университета.
Работы выполнялись в рамках реализации программы «Приоритет-2030» по стратегическому проекту «Развитие объектов транспортной инфраструктуры в арктической зоне России».
Тележка грузовых вагонов является полностью завершенным технологическим решением, готовым к серийному производству и эксплуатации по всей сети железных дорог Российской Федерации и обладает следующими техническими параметрами:
- ширина колеи – 1520 мм;
- конструкционная скорость – 120 км/ч;
- нагрузка от колеса на рельс – 25 тс;
- климатическое исполнение УХЛ – температура эксплуатации до - 60°C.
Инновационное решение направлено на обеспечение технологического суверенитета и импортозамещения и не содержит импортных комплектующих.
Источник: ФАЖТ