data-caption= data-caption= data-caption=
В январе контейнерные перевозки «РЖД» в восточном направлении растут на 80,9%

Перевозки

 

В ОАО «РЖД» отмечают резкий рост в начале года контейнерных перевозок в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока и высокий спрос на такие отправки, превышающий возможности вывоза. Отправки из России растут на фоне снятия локдаунов в КНР.

Контейнеропоток на Восточном полигоне в адрес портов на Дальнем Востоке увеличился в январе (по итогам 24 дней месяца) на 80,9%, сообщил замгендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило. Свой вклад вносят и три дополнительных контейнерных поезда, назначенных в прошлом году в этом направлении и сохраненные на весь 2023 год, отметил он. Господин Шило также обратил внимание на более низкую базу для сравнения – в январе 2022 года российская логистика еще не перестраивалась на восток.

Участники рынка подтверждают тренд на рост отправок, хотя по-разному оценивают его темпы. В компании «Евросиб СПб-Транс портные системы» говорят, что отправки увеличились на 15-20%. «Китай активно выходит из пандемийных ограничений, более планово происходит передача поездов, активизируются грузоотправители, – поясняют там. – Виден значительный прирост отправок контейнеров в полувагонах на запад как результат предложенной ОАО «РЖД» технологии».

«В период перед китайским Новым годом, примерно за полтора месяца, традиционно наблюдается всплеск грузопотока в Китай, – говорит директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишков – В сам китайский Новый год происходит существенное замедление грузопотоков. Поэтому приведенная динамика закономерна».

При этом участники рынка видят разные способы приведения реального контейнеропотока в соответствие со спросом. «Одним из инструментов может стать увеличение веса контейнерного поезда через увеличение количества вагонов, контроль заполняемости, – полагают в «Евросибе» – Очевидные инфраструктурные решения – с увеличением мощностей, выбором участков – весьма долгосрочная тема, которой нужно заниматься серьезно. Стоимость непринятия решений в прошлые годы весьма высока, что сейчас и ощущается».

Ключевая задача – увеличить количество согласовываемых заявок на отправку платформ в направлении Дальнего Востока, считают в «Трансконтейнере» (входит в ГК «Дело»). «Необходимо развивать новые маршруты – например, погранпереход Нижнеленинское с потенциальной пропускной способностью в одну-две пары контейнерных поездов в сутки, – говорят там –Регулярные контейнерные перевозки через этот пункт пропуска позволят разгрузить Забайкальск».

Важно наращивать груженый экспорт из России через стыки Казахстана с Китаем взамен порожних перевозок: грузовая база по экспорту в Казахстан и транзиту в КНР есть, требуется согласование дополнительно полутора груженых контейнерных поездов в сутки на вагонах «Трансконтейнера» с февраля 2023 года со снижением отправок порожняка. Последние две меры, говорят в компании, создают резервы для пропуска более 100 контейнерных поездов в месяц.

«Любые оптимизационные технологические мероприятия приветствуются, но они не решают вопрос по увеличению грузопотока фундаментально, – говорит исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных перевозок (ЕСП, объединяет крупнейших контейнерных операторов) Сергей Авсейков. – Поэтому для экспорта приоритетный путь – это сбалансированный подход к распределению дефицитного Восточного полигона». Он поясняет, что сейчас дают вывезти 22 поезда в сутки, а необходимо – минимум 25.

Источник: Коммерсантъ