АО «Укрзализниця» по итогам 2022 года реконструировало и капитально отремонтировало 470 км железнодорожных путей. Кроме того, в прошлом году «Укрзализниця» электрифицировала 82 км путей, что является рекордным показателем за последние 10 лет.
Также железнодорожники восстанавливают разрушенную инфраструктуру – отстроено 25 из 69 разрушенных мостов.
«В 2013-2020 годах «Укрзализниця» электрифицировал в среднем всего 3 км путей в год. Отстроили в этом году тоже рекордную за последние 4 года протяженность путей», – отметил глава правления Александр Камышин.
В 2022 году железной дороге Украины пришлось быстро реагировать на изменение логистики грузов и активно работать над развитием инфраструктурных проектов и пограничных переходов на западе со странами ЕС и на юге с Молдовой.
В частности, восстановлен участок Рава – Русская – Госграница, что позволит в перспективе организовать прямое пассажирское сообщение Львовщины с Варшавой и Люблином. Отремонтировано и восстановлено движение по пути 1435 мм на участке Ковель – Ягодин – Госграница протяженностью 70 км.
«Реконструирована «Линия 102» – два железнодорожных участка, соединяющих украинский город Хыров с Перемышлем в Польше. Это в перспективе будет самый быстрый маршрут между несколькими уездами польского Подкарпатского воеводства, а Украина получит еще два дополнительных перехода с Польшей, благодаря которым будет увеличен экспортно-импортный потенциал нашего государства», – говорится в сообщении компании.
Восстановлены участки Рахов – Берлебаш – Госграница и Тересва – Госграница. Это дополнительные маршруты между Украиной и Румынией, которые в будущем станут третьим и четвертым стыками на границе с Румынией – наиболее загруженном направлении. Также они открывают перспективу для международных маршрутов и новых пассажирских направлений между Ужгородом и Ивано-Франковском и Черновцами.
«Благодаря реализованным в прошлом году проектам теперь имеем удобное сообщение с Молдовой на участке Березине – Басарабяска. Этот участок – альтернативное сообщение с дунайскими портами Рени и Измаил», – резюмирует пресслужба УЗ.
Предприятия АО «Укрзализныця» в 2022 году капитально отремонтировали 57 локомотивов. Кроме того выполнено 3406 текущих ремонтов.
» Мы держим резерв и ремонтируем локомотивы так, чтобы при росте объемов перевозок у нас не было дефицита", – сообщил Александр Камышин.
Отвечая на вопросы журналистов, он также добавил, что компания пока полностью обеспечена тягой.
«Обеспечены тягой полностью. Проблемы никакой нет», – подчеркнул председатель правления АО “Укрзализныця”.
АО "Укрзализныця" будет способствовать оплате из госбюджета 1,4 млрд долга перед Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ) за поставленные 65 пассажирских вагонов. Руководитель УЗ отметил, что компания намерена вместе с предприятием добиваться от Госказначейства погашения этого долга.
"Завод прав: мы действительно должны эти средства. Но это не средства Укрзализныци, это средства государства”, — сказал он, отметив, что вагоны заказывались в рамках государственной программы за счет госбюджета.
Александр Камышин отметил, что сегодня УЗ находится с заводом “в нормальном диалоге”.
"Мы вместе с заводом просим казначейство выплатить эти средства, но понимаем, что это не произойдет одномоментно”, — описал ситуацию председатель правления.
Глава УЗ напомнил, что железная дорога приобрела у КВСЗ за свой счет два новых RIC-вагона для международных пассажирских перевозок, а также дизельные поезда.
Источник: Укрзализниця