data-caption= data-caption= data-caption=
В 2022 г. убытки АО «Укрзализниця» составили - 10,8 млрд. гривен. В 2023 ожидается - 20 млрд убытков

ЖД Администрации

 

В финансовом плане «Укрзализныци» на 2023 год запланированы рекордные капитальные инвестиции в 50 млрд гривен. Ожидаемые убытки составят более чем 20 млрд грн. ( ≈ $550 млн) из-за большой социальной нагрузки и ограничения грузоперевозок. Об этом сообщил во время прессконференции председатель правления АО «Укрзализныця» Александр Камышин.

Запланированы следующие основные показатели:

  • доходы – 83,9 млрд грн;
  • расходы – 107,9 млрд грн;
  • поступления из государственного бюджета – 1,7 млрд грн;
  • выплаты в пользу государства – 22,8 млрд грн.

"Из-за большой социальной нагрузки и ограничения грузоперевозок в 2023 году Укрзализныця ожидает убытки 20,2 млрд грн», - сообщили в УЗ.

Это почти вдвое больше ожидаемого результата 2022 года — 10,8 млрд грн чистого убытка.

«Мы закончили 2022 год с убытком почти 11 млрд гривен. Ущерб от пассажирских перевозок достиг 13 млрд гривен. Это при том, что мы получили 10 млрд гривен финансовой помощи от государства. Мы нормально относимся к убытку в прошлом году и имеем плановый убыток на 2023 год, ведь мы продолжаем выполнять важную государственную функцию», – сказал Александр Камышин.

Что касается объемов грузовых перевозок, то в компании не ожидают их увеличения.

"Уровень грузовых перевозок мы прогнозируем на том же стабилизированном уровне», — сказал Александр Камышин. Отвечая на уточняющий вопрос, он сказал, что речь идет примерно о 300 тыс. т погрузки в сутки.

В то же время в компании рассказали о рекордных капитальных инвестициях в 50 млрд грн, что в четыре раза больше, чем в 2022 году.

"Мы рассчитываем на рекордный уровень капитальных инвестиций, которые мы профинансируем из дешевых привлечений от международных финансовых организаций. Я считаю, что в этом году мы получим первые гранты на развитие инфраструктуры», — сообщил Александр Камышин.

Он рассказал, что средства будут направлены как на восстановление инфраструктуры, так и на ее развитие. По его словам, сейчас есть ряд перспективных проектов. О них глава УЗ пообещал рассказать в будущем отдельно.

Как отметил Александр Камышин, существенным финансовым облегчением для компании является проведенная реструктуризация долгов. Кроме того, в качестве примера выгодного привлечения инвестиций он привел сделку по закупке европейских рельс.

Источник: Rail.insider