С апреля 2023 года обязательной сертификации будет подлежать ряд комплектующих грузовых вагонов.
Информационное письмо о плане начать принимать заявки на сертификацию только с 8 апреля опубликовал РС ФЖТ. Соответствующее решение было принято Советом ЕЭК в сентябре 2021 года в рамках утверждения новых редакций техрегламентов Таможенного союза в области ж/д транспорта.
Так, с 8 апреля 2023 года для грузовых вагонов будет требоваться сертификация на:
- Адаптеры колесных пар тележек грузовых вагонов;
- Балансир трехосной тележки грузовых вагонов;
- Балка соединительная четырехосной тележки грузовых вагонов;
- Балка шкворневая трехосной тележки грузовых вагонов;
- Боковые изделия остекления пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного подвижного состава;
- Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов;
- Корпус буксы колесных пар тележек грузовых вагонов;
- Пятники грузовых вагонов;
- Тележки трехосные для грузовых вагонов;
- Тележки четырехосные для грузовых вагонов;
- Устройство соединительное шарнирное грузовых вагонов сочлененного типа.
В РС ФЖТ указывают, что до апреля 2024 действует переходный период: разрешено производство и выпуск в обращение компонентов, не подлежавших ранее сертификации. Также все изделия, уже поступившие на сеть, допускаются к обращению в течения срока их службы.
Источник: rollingstockworld