data-caption= data-caption= data-caption=
SNCF сообщило об успешном испытании дизель‑поездов на биотопливе

Движение поездов

 

Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) сообщило об успешном завершении испытаний 15 региональных дизель-поездов, которые работали на биотопливе, полученном из рапса. Их суммарный пробег достиг 3,5 млн км. Поезда тестировали на линии, которая соединяет Париж и Гранвиль, расположенный в Нормандии на побережье пролива Ла‑Манш.

Применение чистого (B100) биотоплива позволяет снизить выбросы углекислого газа на 60 % по сравнению с дизельным топливом и не требует адаптации двигателей. Кроме того, на 50 % сокращаются выбросы оксидов азота и твердых частиц. 

Во время испытаний поезда заправляли биотопливом Oleo100 в депо в Гранвиле. Биотопливо производилось на предприятии в Гран‑Куроне, также расположенном в Нормандии. Такое биотопливо законодательно разрешено к применению на железнодорожном транспорте во Франции с 2018 г. 

Испытания поездов на биотопливе выполнялись в рамках совместного проекта SNCF и Нормандии, их финансировали власти этого региона. Первый этап испытаний продолжался с апреля 2021 г. в течение 3 мес. В июле 2022 г. власти региона санкционировали продолжение испытаний. После их завершения использование биотоплива на линии Париж — Гранвиль продолжится. Изучается возможность перевода на биотопливо поездов, курсирующих на других линиях.

В настоящее время доля дизельного топлива в общем энергопотреблении французских региональных поездов составляет 26 %. SNCF реализует проект PlaneTER, направленный на достижение углеродной нейтральности региональных железнодорожных перевозок к 2050 г. Он предусматривает постепенный отказ от дизель-поездов в пользу моторвагонного подвижного состава с гибридным приводом, на водородном топливе и с тяговыми аккумуляторами.

Источник: zdmira