В будущем году Япония намерена продолжить попытки использования Транссибирской магистрали для грузоперевозок в Европу по итогам демонстрационного проекта с первым полносоставным контейнерным поездом с японскими грузами, который был отправлен 18 ноября из Владивостока, сообщили РИА Новости в японском министерстве земель, инфраструктуры, транспорта и туризма.
«С будущего года мы предполагаем продолжить попытки использования Транссиба, но в настоящее время пока нет решения, как это сделать», – отметили в ведомстве. В 2018 году уже были предприняты попытки перевозить грузы между Японией и Москвой по Транссибу, а в 2019 году – из Японии в страны Евросоюза. «В результате хотя было явное преимущество по времени выполнения заказа, для японских грузоотправителей и логистических операторов стоимость использования Транссиба стала самой большой проблемой», – пояснили в министерстве.
По его данным, в результате переговоров с российской стороной в поисках путей урегулирования проблемы был предложен способ отправки грузов полносоставным контейнерным поездом в качестве меры решения проблемы стоимости, и в 2020 году решено было осуществить демонстрационную грузоперевозку.
«Итоги нынешней демонстрационной перевозки будут подведены после того, как будут перевезены все грузы, в течение текущего финансового года (до конца марта 2021 года). После этого будут проведены слушания участников проекта о возможности дальнейшего использования Транссиба», – сообщили в японском ведомстве.
Как сообщила ранее пресс-служба РЖД, в составе поезда – контейнеры с различными товарами. Они были отгружены из нескольких портов Японии – Хакаты, Кобэ, Тоямы, Йокогамы – и консолидированы в рамках регулярного морского сервиса Fesco на одном судне, которое прибыло во Владивосток 16 ноября. Состав проследует по железной дороге по специальному расписанию, затем будет передан на Белорусскую железную дорогу и прибудет в Брест, где контейнеры перегрузят на «узкую» колею, и они отправятся далее до пунктов назначения в Европе.
Логистическое сопровождение проекта обеспечивает АО «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД») и Fesco, реализующие интермодальный транзитный сервис для ускоренной доставки грузов по Транссибу Trans-Siberian LandBridge. Сервис Trans-Siberian LandBridge позволяет значительно снизить сроки перевозки грузов в сравнении с традиционными морскими маршрутами. Доставка от портов Японии до портов Европы через Суэцкий канал занимает до 50 суток, в то время как с использованием Транссибирского мультимодального маршрута – вдвое меньше.