data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД хотят ускорить получение льготного тарифа на порожний пробег инновационной тележки 18-9800

Вагоны

ОАО РЖД, владеющее конструкторской документацией на инновационную тележку «Алтайвагона», хочет ускорить получение ею льготного тарифа на порожний пробег. Для этого требуется три-четыре года испытаний, но в ОАО РЖД предлагают смоделировать износ математически. Участники рынка возражают, что должным образом заменить натурные испытания невозможно. Но в «Алтайвагоне» надеются, что таким образом смогут выровнять конкурентные условия с уже имеющими льготы тележками Уралвагонзавода и Объединенной вагонной компании.

ОАО РЖД просит ускорения и упрощения процедуры испытаний для полувагонов «Алтайвагона» на новой инновационной тележке 18–9800, следует из письма начальника департамента технической политики ОАО РЖД Владимира Андреева директору департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Александру Федорчуку от 24 ноября. Производство этой тележки «Алтайвагон» наладил в 2019 году, конструкторская документация на нее принадлежит ОАО РЖД, чем, говорится в письме, и обусловлена заинтересованность монополии.

Сейчас для вагонов на инновационных тележках Объединенной вагонной компании и Уралвагонзавода действуют льготные тарифные схемы на порожний пробег, которые делают их возврат на 11–27% дешевле.

Льготу предоставляет ОАО РЖД, отражая в ней экономический эффект для инфраструктуры от использования таких вагонов. Всего, по расчетам ОАО РЖД, сумма преференций составляет 9,4 млрд руб. в год, основные бенефициары — «Модум-Транс» (45% от этой суммы), СУЭК (28%), Федеральная грузовая компания и Первая грузовая компания (11% и 7,5% соответственно). Для сокращения дефицита инвестпрограммы ОАО РЖД предлагало либо отменить эти преференции, либо заменить скидками в груженом пробеге.

Опыт эксплуатации вагонов на тележках 18–9800 выпуска «Алтайвагона» полностью отсутствует, что не позволяет сравнить их показатели надежности, статистику отцепок с тележкой 18–100, говорит источник . Требования по наличию у вагонов реального эксплуатационного пробега 250 тыс. км без замены колесных пар позволяют учесть статистические отклонения в их техническом состоянии, образовавшиеся в результате естественных различий по допускам в изготовлении, условиям эксплуатации и характеру износов, чего современные возможности моделирования сделать не позволяют. По словам другого собеседника, ВНИИЖТ, на компетенцию которого ссылается ОАО РЖД в письме, не обеспечен ни кадровыми, ни техническими возможностями для проведения моделирования такого качества.

Коммерсантъ