Предсерийный образец поезда системы push-pull, рассчитанный на эксплуатацию с максимальной скоростью 200 км/ч, был доставлен в ОАЭ для прохождения испытаний еще осенью 2022 года. В то же время только сейчас было официально объявлено о заключении контракта с национальным перевозчиком Etihad Rail на поставку и 15-летнее обслуживание 3 составов. Каждый поезд будет состоять из 2 головных и 5 прицепных вагонов. Сделка также включает опцион еще на 20 машин (140 вагонов). Подвижной состав планируется ввести в опытную эксплуатацию в 2025 году.
Поезд разработан специально для климата страны. Электрические компоненты и неметаллические материалы были созданы с учетом высокой термостойкости для нормального функционирования в условиях экстремально высоких температур до +60°C. Поезд оснащен 8 независимыми системами кондиционирования, которые должны позволять поддерживать температуры в салоне на уровне ниже +23°C. Также установлена трехуровневая система фильтрации воздуха от мелкого песка и пыли, чтобы предотвратить их попадание в тяговую систему и систему кондиционирования.
Как заявляет производитель, весь процесс от проектирования до производства и типовых испытаний поезда соответствует европейским требованиям TSI. Он указывает, что продольная сжимающая нагрузка на кузов поезд может достигать 2000 кН, а ударопрочность кузова вагона соответствует стандарту EN15227 C-I, определяющему требования по устойчивости поездов к столкновениям.
Подвижной состав уже традиционно для CRRC оснащен системой мониторинга технического состояния компонентов в режиме реального времени, которая также может прогнозировать отказы оборудования. Вагоны будут разделены на три класса: первый, второй и семейный.
В CRRC указывают, что это будет самый быстрый дизель-поезд в мире. Однако дизель-поезда для Etihad Rail с аналогичной скоростью сейчас разрабатывает испанская CAF. В июле прошлого года она также заключила контракт Etihad Rail стоимостью более $250 млн с возможностью реализации опциона и увеличения суммы заказа до $310 млн. В то же время объем заказа, срок технического обслуживания и даты поставки подвижного состава не раскрывались.
Также на скорости до 200 км/ч эксплуатируется британский поезд InterCity 125 (выпускался заводом Crewe Works в 1975-82 годах), что является самой высокой максимально допустимой скоростью среди регулярно курсирующих дизель-поездов в мире на текущий момент.
Источник: rollingstockworld