АО «Укрзализныця» в ближайшее время запретит перевозку зерна в полувагонах частного парка. Об этом шла речь в ходе заседания экспортного офиса при УЗ во вторник.
По словам руководства УЗ, нововведение, в первую очередь, имеет целью «соблюдение технологии перевозки».
"Мы это сделаем. Точка. Вы должны понимать, что зерно, если поедет в полувагонах, то только Укрзализныци«, - заявил председатель правления АО» Укрзализныця " Александр Камышин.
По его словам, запрет на перевозку зерна в дальнейшем будет ожидать также цементовозы и минераловозы. "Весь такой подвижной состав мы будем забирать из зерна и возвращать туда, где он должен быть. На 349 день специальной военной операции надо возвращаться к технологии ... Для меня важно, чтобы мы ехали, чтобы происходила правильная технология перевозок», – подчеркнул Александр Камышин.
Руководитель УЗ добавил, что возможность перевозки в полувагонах предоставлялась из-за необходимости вывезти урожай. «Когда была уникальная ситуация, когда трудно было вывезти и старый урожай, и новый уже, мы давали возможность возить в полувагонах», – сказал он.
Член правления УЗ Вячеслав Еремин добавил, что сейчас зерновозы не выдерживают конкуренции с полувагонами. «Когда был проблемный вопрос, мы вам давали в порядке исключения перевозить зерно в том подвижном составе, который для этого не предназначен. И вы нашли выход. Однако вопрос в том, что завтра встанут все зерновозы. Экономика наша сейчас просела до такой степени, что полувагонов сейчас около 15 тыс. лишних стоят под забором. Владельцы снизили цену, ни один зерновоз не может сейчас конкурировать с полувагоном», – сказал он.
По его словам, сейчас происходит погрузка полувагонов зерном при условии ранее согласованных планов и уже поданных под погрузку вагонов. Полный запрет должен вступить в действие с 1 марта.
"Если есть планы согласованные, поданные под погрузку вагоны, то они будут ехать. Мы вас заранее предупреждаем. С 1.03 сто процентов на следующий месяц», – сказал он.
При этом исключение может быть сделано для полувагонов УЗ при наличии соответствующих документов.
«Мы можем сделать исключение для наших полувагонов. Это будет сделано лишь в том случае, если придет клиент, который скажет, что у меня подписан, например, годовой или полугодовой контракт. И там действительно заложено перевозки в полувагонах с точки зрения технологии организации выгрузки, если зерновоз там выгрузить невозможно», – сказал Вячеслав Еремин.
Он добавил, что будут скорректированы ставки на предоставление полувагонов УЗ под перевозку зерна.
"Для наших полувагонов под перевозку зерна мы сейчас высчитываем ставки и предоставим предложения. Мы понимаем, что нынешняя ставка 1400 грн/сутки не рыночная, поэтому для перевозки зерна ставка будет скорректирована», – сказал он.
Кроме того, по его словам, будут отобраны полувагоны, подходящие для таких перевозок. Подвижного состава, по его словам, не хватает, ведь "до 7 тыс. полувагонов сейчас отставлены от работы".
Отвечая на вопросы, Вячеслав Еремин также отметил, что полувагоны для перевозки зерна могут быть выставлены на аукционе в системе «Прозорро».
Для оценки масштабов вопроса можно отметить, что в настоящее время "в очередях в направлении западных пограничных переходов находятся 2,5 – 3 тыс. полувагонов с зерном".
Источник: Rail.insider