Правительство РФ разрешило РЖД продать 100% минус одна акция Ишимского механического завода (ИМЗ). Ранее предприятие уже выставлялось на аукцион, но желающих не нашлось.
ИМЗ работает более 70 лет и является непрофильным активом холдинга «РЖД». Основная продукция предприятия – радиаторы систем охлаждения для дизелей тепловозов и трансформаторов электровозов. Производственные мощности составляют 62,3 тыс. радиаторных секций и 19 тыс. шестерён в год, ключевые заказчики – «ЛокоТех» и «СТМ-Сервис». В планах ИМЗ на этот год – приобретение нового оборудования для освоения выпуска валов и зубчатых колёс.
Напомним, что у ОАО «РЖД» существует программа продажи непрофильных активов, и ИМЗ в неё входит. Попытки реализовать Ишимский завод предпринимались трижды – один раз в 2011 году и два раза в 2014 году (начальная цена была объявлена на уровне 261,6 млн руб.), – однако торги признали несостоявшимися.
Как стало известно, в начале февраля премьер-министр России Михаил Мишустин согласовал отчуждение доли ОАО «РЖД» – 100% минус 1 акция – в капитале Ишимского механического завода по цене не ниже рыночной. Соответствующее распоряжение 3 февраля появилось на официальном портале правовой информации. «Согласиться с предложением Минфина России, согласованным с Минтрансом России... об отчуждении открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» 216 196 089 обыкновенных именных акций акционерного общества «Ишимский механический завод», что составляет 100% минус одна акция его уставного капитала, по цене не ниже рыночной, определённой на основании отчёта независимого оценщика», – сказано в документе.
В 2023 году повлиять на интерес потенциальных покупателей может снижение минимальной стоимости и изменение условий приобретения предприятия, например отмена каких-то обязательных требований к сделке по продаже, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Скорее всего, данный актив привлечёт прежде всего различные машиностроительные компании для расширения собственного производства и выпуска новой продукции, что актуально в условиях нынешней экономической ситуации и программы импортозамещения. Предложение могут рассмотреть компании добывающего сегмента, чтобы организовать на заводе ремонт своего оборудования. Также на мощностях завода может быть организован ремонт подвижного состава, оборудования и техники для железных дорог.
«Предприятие расположено на Транссибе, а значит, сюда легко доставить сырьё и комплектующие и вывезти готовую продукцию. Нельзя отрицать возможный интерес к активу железнодорожных компаний, особенно вагоноремонтных предприятий и операторов грузовых перевозок», – объясняет Дмитрий Баранов.
Будущему покупателю потребуется, вероятно, инвестировать в модернизацию предприятия и для организации производства новых видов продукции, но эти вложения окупятся благодаря увеличению объёмов производства и диверсификации деятельности, подытожил эксперт.
Ранее глава города Ишим Фёдор Шишкин сообщал в своём телеграм-канале о том, что два-три года назад ИМЗ терпел значительное падение объёмов производства. Но в 2022 году работа предприятия стабилизировалась благодаря модернизации, которая заключалась в приобретении координатно-измерительной машины для проверки геометрических параметров любой детали.
В минувшем году предприятие получило 600 млрд руб. оборотных средств и, по словам гендиректора ИМЗ Александра Струнина, увеличило чистую прибыль на 42%. Сегодня размер уставного капитала составляет 216,2 млн руб.
По некоторым данным, на механическом заводе наблюдается острая нехватка кадров – не хватает токарей и фрезеровщиков. На ИМЗ сейчас трудятся 135 человек, средний возраст которых ближе к предпенсионному. Предприятие готово обучить молодых специалистов.
Источник: Гудок