С начала 2023 года на Восточно-Сибирской железной дороге по инновационной технологии «виртуальная сцепка» (ВСЦ) было сформировано более 300 грузовых поездов. Благодаря интервальному регулированию движение попутно следующих составов осуществляется с минимально допустимым удалением друг от друга.
В большинстве случаев в «виртуальной сцепке» следуют два попутных состава, однако в феврале 2023 года, впервые на ВСЖД, было осуществлено интервальное регулирование движения сразу трех грузовых поездов. Участок, протяженностью 234 км, от Улан-Удэ до станции Кедровая поезда синхронно преодолели с интервалом движения в 7-8 минут.
В рамках «виртуальной сцепки» координация режимов ведения между локомотивами происходит по защищенному цифровому радиоканалу. Для внедрения технологии потребовалось оснастить необходимым оборудованием около 100 локомотивов серии 3ЭС5К, работающих на полигоне ВСЖД. Кроме этого, специальное теоретическое и практическое обучение прошли локомотивные бригады.
Технология интервального регулирования движения поездов активно используется практически на всем протяжении главного хода Транссиба на ВСЖД: от станции Тайшет до станции Петровский Завод. Исключение составляют горно-перевальные участки, где свое влияние на процесс организации следования составов оказывают сложные географические условия.
Всего в 2022 году в «виртуальной сцепке» на магистрали было отправлено более 1,1 тыс. грузовых поездов. В среднем интервал следования между ними составил 8 минут.
Источник: РЖД