data-caption= data-caption= data-caption=
На сети ОАО «РЖД» приступили к работам инновационные путевые машины российского производства

Локомотивы

 

На Северо-Кавказской дороге приступили к работам инновационные путевые машины полностью российского производства – первые в ОАО «РЖД» – рельсоукладочный комплекс РУ-700 и комплекс первичной выправки пути МПВ завода «Тулажелдормаш» Группы ПТК. Оба комплекса способны заменить несколько машин, участвующих в традиционной схеме ремонта пути.

Рельсоукладочный комплекс РУ-700 совмещает функции тяговой единицы (тепловоза или МПД), тележек для смены плетей и установки Зубова, так как проводит автоматическую смену рельсовых плетей с одновременным вводом в оптимальный температурный интервал закрепления, а также заменяет подрельсовые прокладки.

Комплекс первичной выправки пути МПВ заменяет выправочно-подбивочно-отделочную машину, стабилизатор пути и планировщик балласта, так как может выправлять путь в плане и профиле, производить объёмное уплотнение и отделку балластной призмы, планировку и перераспределение балласта, стабилизацию и локальную выправку пути.

Разработку инновационной техники завод-изготовитель АО «Тулажелдормаш» Группы ПТК вёл в течение трёх лет во взаимодействии с Северной дорогой ОАО «РЖД».

В декабре 2022 г. высокотехнологичные путевые комплексы нового поколения были переданы на Северную железную дорогу.

«Такое решение было обусловлено участием специалистов Северной дирекции по ремонту пути в разработке техники и тем, что уже третий год подряд дорога показывает выработку при капитальном ремонте пути выше среднесетевой», – пояснил заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Иван Фабриков.

 



Из-за более позднего старта ремонтно-путевой кампании на Северной дороге вводить технику в эксплуатацию было решено на более южной, Северо-Кавказской дороге. Туда путевые комплексы были отправлены в сопровождении обученных специалистов Северной дороги. Здесь каждый комплекс должен будет отработать по 10 км на ремонте пути.

«Для достижения максимальной выработки новых комплексов будет полностью пересмотрен технологический процесс, определено необходимое для работы число машинистов, монтёров пути, а также вспомогательной техники. Также будут оценены технические моменты работы машин. Например, насколько удлиняется и как ведёт себя при нагреве рельсовая плеть», – говорит Александр Емельяненков, начальник отдела механизации Северной дирекции по ремонту пути.

После опытной эксплуатации путевые комплексы вернутся на Северную дорогу для участия в ремонтно-путевой кампании 2023 года.Разработку инновационной техники завод-изготовитель АО «Тулажелдормаш» Группы ПТК вёл в течение трёх лет во взаимодействии с Северной дорогой ОАО «РЖД».

В декабре 2022 г. высокотехнологичные путевые комплексы нового поколения были переданы на Северную железную дорогу.

«Такое решение было обусловлено участием специалистов Северной дирекции по ремонту пути в разработке техники и тем, что уже третий год подряд дорога показывает выработку при капитальном ремонте пути выше среднесетевой», – пояснил заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Иван Фабриков.

Из-за более позднего старта ремонтно-путевой кампании на Северной дороге вводить технику в эксплуатацию было решено на более южной, Северо-Кавказской дороге. Туда путевые комплексы были отправлены в сопровождении обученных специалистов Северной дороги. Здесь каждый комплекс должен будет отработать по 10 км на ремонте пути.

«Для достижения максимальной выработки новых комплексов будет полностью пересмотрен технологический процесс, определено необходимое для работы число машинистов, монтёров пути, а также вспомогательной техники. Также будут оценены технические моменты работы машин. Например, насколько удлиняется и как ведёт себя при нагреве рельсовая плеть», – говорит Александр Емельяненков, начальник отдела механизации Северной дирекции по ремонту пути.

После опытной эксплуатации путевые комплексы вернутся на Северную дорогу для участия в ремонтно-путевой кампании 2023 года.

Источник: Tulazdm