data-caption= data-caption= data-caption=
«РМ Рейл» сертифицировала алюминиевый вагон-хоппер

Вагоны

 

«РМ Рейл» сертифицировала алюминиевый вагон-хоппер модели 19-1299-01. Сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 на серийный выпуск был получен в конце прошлой недели.

Производитель заявляет о ряде улучшений технических характеристик и потребительских свойств относительно предыдущего поколения – хоппера 19-1244.

Так, в новом вагоне грузоподъемность была увеличена с 78 до 79 т, объем кузова повышен со 109  до 111 м3, в свою очередь массу тары удалось снизить с 22 до 21 т. Как указывал эксперт Алюминиевой Ассоциации Козлов Михаил, это на 3-8 т больше, чем у стальных аналогов, что дает солидную – до 10% – экономию общей массы на перевозку одной тонны сыпучего груза. Также была усовершенствована и конструкция вагона. Благодаря появлению сплошного загрузочного люка новинка адаптирована ко всем типам погрузочных эстакад.

Вагон модели 19-1299-01 предназначен для перевозки различных грузов, включая минеральные удобрения. Конструкция предусматривает использование тележки с нагрузкой 25 тс, а основные преимущества обеспечивает применение в корпусе хоппера алюминиево-магниево-скандиевого сплава марки 1581, который в 2021 году на рынок вывела компания «Русал». Он прочнее на 35% при той же плотности (сравнительно со сплавом 1565ч, используемом в хоппере 19-1244), имеет высокую коррозионную стойкость. Срок службы вагона составляет 40 лет.

Также «РМ Рейл» сообщала, что планирует в 2023 году установить телематические устройства на 70 хопперах 19-1299. Установленное на буксовом подшипнике устройство НПП «Раторм» будет собирать ряд данных: местоположение, пробег, скорость, температура буксового узла и др. Автономность устройства обеспечивается аккумулированием энергии движущейся части тележки. По словам замгендиректора «РМ Рейл» Сергея Дробжева, внедрение телематики позволит снизить аварийность, перейти от плановых ремонтов к обслуживанию по фактическому состоянию, минимизировать труд осмотрщиков. Он указывает, что при серийном заказе удорожание вагона за счет комплектации телематикой будет минимальным.

Предыдущее поколение хоппера с алюминиевым кузовом – модель 19-1244 – была представлена «РМ Рейл» в 2015 году и прошла сертификацию в 2017-м. В ноябре 2020 года в интервью журналу «Техника железных дорог» возглавлявший тогда «РМ Рейл» Виталий Стариков говорил, что спрос на такой хоппер на тот момент составлял несколько сотен единиц в год, но связывал это с тем, что российский рынок еще не привык к такому подвижному составу. «Например, в США из 2-миллионного парка вагонов 20-30% являются алюминиевыми. Надеюсь, что спрос будет увеличиваться и измеряться не в сотнях, а тысячах единиц», — отмечал он.

Как сообщают в «РМ Рейл», новая модель хоппера станет началом для линейки продукции из алюминия. Так, в октябре прошлого года уже состоялась презентация цистерны для концентрированной азотной кислоты модели 15-1232-05 из алюминиевого сплава 1407 и танк-контейнера для СПГ модели АКЦ-СПГ42,7 из алюминиевого сплава 1581.

Источник: rollingstockworld